Ср. Апр 17th, 2024

Рынок DIY, который все последние годы рос, кноябрю упал уже на3%. Поитогам 2022 года ожидается снижение объемов продаж на10–15%. Обэтом рассказал консультант Ricci | BlackStone Владимир Чернусь навстречеRetail and Development Brunch.

Владимир Чернусь, Ricci | BlackStone: «Рынок DIY ожидает снижение на 10–15%»

Drazen Zigic / Freepik

Рынок запоследние месяцы пострадал, ноначинает оправляться. Главные болевые точки ивызовы DIY— снижение доходов ипокупательской способности населения, изменение цепочек поставок товаров, товары, закупавшиеся вЕвропе, идут либо попараллельному импорту, либо больше непредставлены врознице, уход срынка иностранных брендов.

По-прежнему наблюдаются проблемы сконтейнерными перевозками, пропускная способность портов итаможни ограничена, развивается параллельный импорт, ритейлеры пытаются поставлять товары через Казахстан. Тенденция перехода наболее дешевые товары нарынке DIY неочевидна, потому что потребители неготовы покупать инструменты иматериалы, которые быстро выйдут изстроя, поэтому тренд создания СТМ актуален только частично, только там, где цена имеет основное значение.

Все эти вызовы отразились напоказателях продаж.

«Если последнее время рынок рос на20% вгод, токноябрю 2022 снизился на3% без учета инфляции,— рассказал Владимир Чернусь. —Поитогам года ожидается снижение объемов продаж на10–15%».

Зауходящий год структура рынка неизменилась, все основные игроки остались насвоих местах. Нанекоторое время закрывалась сеть OBI, нопотом открылся сновым менеджментом.

Материал создан по следам мероприятия Retail and Development Brunch

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *