Вт. Май 21st, 2024

"Очаково" выступило против маркировки пива

Введение обязательной маркировки пива приведет к сокращению его производства на 20-30%, что уменьшит платежи в бюджет, заявил глава московского комбината “Очаково” Юрий Антонов.

"За девять месяцев этого года "Очаково" уплатило в бюджет около 5 млрд руб. При сохранении объемов продаж в целом за 2022 г. заплатим в бюджет около 7 млрд руб. в виде налогов.

Если из-за введения обязательной цифровой маркировки пива мы вынуждены будем сократить свое производство пива на 20%, то выпадающие потери налоговых платежей только от "Очаково" составят около 1,4 млрд руб.", – отметил Антонов.

По оценке "Очаково", расходы компании на закупку и установку импортного оборудования для цифровой маркировки пива могут составить не менее 640-650 млн руб., что сопоставимо со стоимостью двух новых линий розлива.

Введение обязательной маркировки питьевой воды вынудило "Очаково" прекратить производство этой продукции.

Между тем перенос сроков маркировки пива на один-два года не решит проблемы пивоваренной отрасли.

"Единственное разумное решение – отказ от маркировки и возвращение к идее распространения ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – прим. ред.) на кассу, в розничную торговлю пивом. Любой иной вариант – это угроза и отрасли, и технологическому суверенитету страны, ведь оборудование для маркировки производится в основном в странах, являющихся недружественными по отношению к России", – отметил Антонов.

В состав "Очаково" входят десять предприятий, построенных без участия иностранного капитала. Работают комбинаты в Москве, Краснодаре, Пензе и Тюмени, солодовня, винодельня, сельскохозяйственные предприятия. Собственные сельхозугодия позволяют выращивать зерновые для солода и виноград.

В России с 1 апреля 2021 г. по 28 февраля 2023 г. проходит эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и некоторых видов слабоалкогольных напитков.

Обязательную маркировку могут ввести с 1 октября 2023 г. для пива в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 г. – для пива в алюминиевых банках, с 1 апреля 2023 г. – для пива в кегах.

По данным НИУ ВШЭ, доля незаконного оборота пива на рынке превышает 16%, а потери бюджета – 30 млрд руб. в год. Если убрать незаконное пиво с рынка, то законные производители могли бы нарастить производство и получать дополнительно 5-7 млрд руб. в год.

Между тем 10% организаций, годовая мощность которых составляет менее 300 тыс. декалитров в год, работают зачастую в нелегальном поле.

Маркировка и ЕГАИС помогут решить проблему теневого оборота, причем без привлечения бюджетных средств. При этом маркировка не скажется на ценах и объемах производства. По подсчетам НИФИ Минфина, введение маркировки поднимет цену единицы продукции всего на 65 коп., что не сильно скажется на потребителях.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *