Компания Chery представила кроссовер Omoda 5 на автосалоне в Гуанчжоу 2021. В Китае данная модель продается под основной маркой, а в Россию ее привезли как представителя отдельного суббренда «Омода».
Название последнего якобы образовано из литеры «O» (обозначает нечто новое) и слова «Moda» (является отсылкой к популярным трендам и современным веяниям). Версия для нашего рынка отличается от китайского исходника исключительно логотипами.
Комплектации и цены Omoda C5 2022
Комплектация | Цена |
1.5 (147 л.с.) Joy CVT | 2 429 900 |
1.5 (147 л.с.) Lifestyle CVT | 2 569 900 |
1.5 (147 л.с.) Ultimate CVT | 2 699 900 |
CVT — вариатор
- Базовая комплектация Joy имеет ESP, датчик света, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, камеры заднего вида, комбинированную отделку (ткань и кожа), круиз-контроль, навигацию, обогревы передних сидений, руля и лобового стекла, систему дистанционного запуска двигателя с ключа и четыре подушки безопасности. Следом идущая версия Lifestyle дополнительно щеголяет контрастным декором на кузове и кожаным салоном. Передние кресла здесь снабжены вентиляцией, а водительское идет с электроприводом. Еще есть подогрев задних сидений, а количество подушек безопасности доведено до шести (добавлены занавески).
Кроме того, в списке оснащения «средней» комплектации значатся камеры кругового обзора, мониторинг «слепых» зон, передний парктроник, противотуманки, светодиодные фары и электропривод пятой двери. Топ-версия Ultimate выделяется двухцветной окраской кузова, а салон выполнен в коричневом цвете (по умолчанию он черный). По части оснащения добавлены адаптивный круиз-контроль с набором электронных ассистентов, встроенный видеорегистратор, датчик дождя, люк и электропривод переднего пассажирского кресла.
Модельный ряд Chery
По задумке Omoda C5 нацелен на молодую категорию водителей в возрасте 25-30 лет, поэтому дизайн китайского купеобразного кроссовера соответствующий, то есть молодежный. Цветовая палитра кузова предусматривает три оттенка.
Внешность паркетника выполнена в концепции под названием «Art in Motion» («Искусство в Движении»). Спереди он обращает на себя внимание безрамочной решеткой радиатора, которая здесь объединена в одно целое с бампером и состоит из множества сотообразных ячеек.
Новому Чери Омода С5 положена также двухэтажная головная оптика, где верхние секции представляют собой LED-полоски ДХО, а под ними находятся основные блоки фар.
В свою очередь ее корма примечательна наличием элегантных узких фонарей, объединенных между собой перемычкой. В наличии спойлер с двойным лезвием на пятой двери и аккуратный бампер с парой декоративных (бутафорских) патрубков выпускной системы.
Что касается силуэта Омода С5 2022, то он получился футуристичным. Автомобиль имеет ниспадающую к корме линию крыши и утопленные в арках 18-дюймовые колеса, которые в старших комлпектациях идут с красными вставками.
Салон кроссовера пятиместный, причем на его передней панели находятся два 12,3-дюймовых дисплея, которые с учетом современных тенденций размещены под одним стеклом. Левый экран используется для вывода показаний приборки, в то время как правый отдан под нужды мультимедийной системы.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм
Под тачскрином развлекательного комплекса разместилась сенсорная панель для управления климат-контролем, плюс авто может похвастать рельефным мультирулем с усеченным на спортивный лад ободом.
Технические характеристики
Компактный кроссовер Чери Омода 5 построен на модульной платформе Chery T1X, знакомой по целому ряду моделей китайской марки (в том числе Chery Tiggo 8).
Для данной «тележки» характерно наличие поперечно установленного двигателя. Спереди в конструкции шасси используются независимые стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая подвеска.
На обеих осях автомобиля есть стабилизаторы поперечной устойчивости, «по кругу» установлены дисковые тормоза (спереди — вентилируемые). Новый кузов Omoda C5 имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 400 Ширина — 1 830 Высота — 1 588 Колесная база — 2 630 Дорожный просвет (клиренс) — 190
Объем багажника на Chery Omoda C5 равен 378 литрам, но производителем предусмотрена возможность складывания заднего дивана — в этом случае вместимость отсека возрастает примерно до 1 200 л. Автомобилю положен топливный бак на 55 л (заправлять можно АИ-92). В снаряженном состоянии он весит 1 456 кг.
На российском рынке кроссовер доступен с безальтернативной 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 147 л.с. и 210 Нм, которая работает в связке с вариатором CVT25.
Тяга от движка передается на переднюю ост (полноприводных версий не предусмотрено). Согласно техпаспорту, для разгона с места до сотни машине требуется 9,9 секунд, максимальная скорость заявлена на уровне 195 км/ч. В наличии три ездовых режима: Eco, Normal и Sport.
Впечатления за рулем
Омода С5 от Чери является типичным городским жителем, поэтому ждать от него динамики и задорной управляемости не стоит. Положенный кроссоверу движок едет на честные 147 «лошадок», но не более того.
Озвученные выше динамические характеристики по сути далеки от реальности. На самом деле с 0-100 км/ч авто ускоряется где-то за 11,0 сек, а до заявленной максималки не дотягивает около 15 км/ч.
Еще подпортить впечатление может вариатор, который с задержкой реагирует на те или иные действия водителя. Особенно заминка ощущается при стартах с места (например, при трогании со светофоров), причем ситуацию не исправляет даже активация режима «Sport».
К сожалению, интерьер Омода С5 не может похвастать качественной отделкой: здесь много жесткого пластика, да и стыки местами выполнены неровно и с зазорами. Впрочем, выглядит салон модели все же несколько дороже, чем у обычных Чери.
Эргономика получилась неоднозначной: удачные решения (сдвоенная полочка для хранения смартфонов) здесь сочетаются с весьма спорными (не интуитивный селектор трансмиссии и расположенные вблизи него кнопочки).
При этом салон нового Chery Omoda 5 выглядит уютным, хотя к его комфортабельности опять же возникают вопросы. К примеру, профиль передних кресел устроит далеко не всех, а ниспадающая к корме крыша и толстые задние стойки создают на втором ряду клаустрофобный эффект.
Фото нового Чери Омода С5
Видео обзор и тест-драйв
Показать еще