В Китае состоялась премьера седан Toyota bZ3, который является второй моделью электрического семейства bZ (beyond Zero). Напомним, что первой стал кроссовер bZ4X. В отличие от последнего четырехдверка разработана специально для рынка Поднебесной, причем к проекту были привлечены местные компании — BYD и FAW.
Стилистически модель во многом повторяет упомянутый кроссовер. У нее такая пластика кузова и схожая форма светотехники. Ее коэффициент аэродинамического сопротивления Cd заявлен на уровне 0,218, что является выдающимся показателем, хотя и не рекордным.
Модельный ряд Toyota
Добиться этого разработчикам удалось за счет целого ряда решений, среди которых приплюснутый «нос», утопленные дверные ручки и особые аэродинамические колеса (на 16 или 18″). А еще новинка может похвастаться гладким днищем.
Салон у представленного седана пятиместный и ему есть чем удивить. К примеру, разработчики решили обойтись без привычных подрулевых переключателей, а управление поворотниками организовали с помощью отдельных кнопок на спицах руля.
Из прочих необычный решений стоит отметить встроенные в подлокотники рукоятки отпирания дверных замков, а также наличие отдельных джойстиков на рулевой колонке, предназначенных для управления наружным освещением и стеклоочистителями. Ну а управление стеклоподъемниками здесь и вовсе реализовано с единственной кнопки.
На центральной консоли автомобиля расположен большой вертикальный планшет мультимедийной системы. В него «зашито» управление большинством второстепенных функций, в том числе двухзонным климат-контролем.
Цифровая приборка у седана представляет собой отдельно расположенный экран, который японцы сдвинули как можно ближе к лобовому стеклу. А вот проекционного дисплея у модели нет. Порадовать пассажиров второго ряда призваны ровный пол и задний диван с подогревом.
Toyota bZ3 2023 построен на базе платформы e-TNGA (как и кроссовер bZ4X), при этом силовые агрегаты (электромоторы и и литий-железо-фосфатные аккумуляторы) здесь китайской фирмы BYD.
В длину седан достигает 4 725 мм, а расстояние между его осями равно 2 880 мм. Ширина и высота автомобиля — 1 835 и 1 475 мм соответственно. К сожалению, данных о силовой установке почти нет.
Заявлено, что у модели будет две заднеприводные версии с моторами мощностью 184 и 245 л.с. Согласно сертификационным документам, в снаряженном состоянии они весят 1 710 и 1 835 кг соответственно.
Максималка у обеих модификаций ограничена на 160 км/ч. Что касается дальнобойности, то у варианта с наиболее емкой батареей она превышает 600 км (по китайскому циклу CLTC).
Разработчики при этом обещают, что за 10 лет эксплуатации аккумулятор потеряет не более 10% от своей изначальной емкости. Впрочем, его реальная долговечность будет напрямую зависеть от условий эксплуатации.
Выпускать электрическую четырехдверку будут в Китае на СП FAW Toyota. Сборка машин здесь должна начаться уже в конце двадцать второго, а вот на местном рынке модель дебютирует ближе к весне следующего года.
По слухам, стоить седан будет от 28 000 долларов США (1,7 млн рублей по нынешнему курсу), что куда дешевле местных цен на Tesla Model 3 — от $38 665 (2,4 млн руб). Появится ли он за пределами Поднебесной — не уточняется.