Сб. Июн 22nd, 2024


            Эксперты Авито Работы назвали варианты работы и подработки для студентов

По итогам прошлого года число вакансий для студентов и недавних выпускников увеличилось в 3 раза. В январе текущего года на Авито Работе опубликовано свыше 240 тысяч вакансий. В День студента, 25 января, эксперты платформы рассказали, как и сколько могут зарабатывать учащиеся вузов.Студенты могут хорошо зарабатывать 
По итогам прошлого года медианная зарплата[1] для студентов, недавних выпускников и начинающих специалистов на Авито Работе составила 40 000 рублей (+21%). Высокие предложения отмечены на позициях менеджера по продажам – 42 200 рублей, дизайнера – 37 500 рублей, менеджера по работе с клиентами – 31 000 рублей.

В январе самые высокооплачиваемые вакансии отмечены в сфере развлечений, например, позиция администратора в ночном клубе в Калининграде (до 300 000 рублей). Также высокую зарплату предлагают продавцу в магазин мебели в Москве (до 150 000 рублей), консультанту в салон цифровой техники в Норильске (до 150 000 рублей) и менеджеру по работе с клиентами в Ростове-на-Дону (50 000 – 70 000 рублей).

Наиболее высокие средние зарплаты при полной занятости готовы предложить работодатели Москвы и Санкт-Петербурга (57 200 и 45 000 рублей соответственно). Лидерами по росту средних зарплат стали Пермь — на 55% до 42 500 рублей, Набережные Челны – на 39% до 45 000 рублей, Самара — на 33% до 40 000 рублей.

Ранний старт карьеры
В ушедшем году на раздел «Без опыта, студенты» на Авито Работе пришлось 10% вакансий от всех опубликованных. Количество предложений для студентов выросло почти в 3 раза. При этом работодатели предлагают учащимся вузов не только временную подработку в высокий сезон, но и стартовые позиции для последующего развития и роста внутри компании. Так у студентов появляется возможность начать строить карьеру в интересующей их сфере уже во время обучения в университете.

И в магазин, и в офис: куда зовут студентов
Молодёжь стали чаще привлекать в сферы продаж, ритейла, маркетинга и рекламы. Во-первых, у студентов есть возможность найти предложения о работе непосредственно в точках продаж. Количество предложений для мерчендайзеров и продавцов-консультантов увеличилось в 2 раза, для промоутеров – на 84%. Во-вторых, учащиеся вузов могут попробовать себя на начальных позициях бэк-офиса. Число вакансий для начинающих маркетологов выросло на 23%, для менеджеров по продажам — на 21%, для специалистов по рекламе – на 12%.
Реклама на New Retail. Медиакит
Растёт востребованность молодых кадров в сфере HoReCa. В 2022 году работодатели на 47% чаще искали студентов на вакансии официантов, на 34% – на позиции бариста, на 18% – на должности барменов. Индустрия общественного питания предлагает одни из наиболее гибких условий занятости, отвечая запросу студентов на работу в свободное от учёбы время.

Кроме того, работодатели стали ещё активнее нанимать учащихся вузов в сферы клиентского обслуживания и консультирования. По итогам года студентов на 35% чаще привлекали на вакансии менеджеров по работе с клиентами и на 5% активнее – в качестве операторов call-центра. Обычно на данных позициях можно самостоятельно выбрать удобный график, что особенно актуально для студентов очных и очно-заочных форм обучения.

Студенты старших курсов востребованы в технических и IT-специальностях. Крупные компании часто предлагают возможности для прохождения оплачиваемых стажировок по этим направлениям. Например, на Авито Работе на 35% чаще стали искать начинающих технологов, на 31% – стажёров и джуниор-программистов. Начиная карьеру на 2-3 курсах университета, к окончанию вуза можно претендовать уже на более высокие позиции.

Больше предложений для учащихся вузов стало на административных должностях. В 2,7 раза выросло число предложений для ассистентов, на 12% — для помощников руководителей. Студентам начали охотнее предлагать и вакансии в креативных индустриях. Объявления для копирайтеров размещали в 3 раза больше, для фотографов – на 42%.

СберМаркет узнал, что в продуктовой корзине студентов московских вузов

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *