Data Insight исследовало особенности, тренды и ключевых игроков заключительного этапа логистической цепи за три квартала 2022 года. По оценке Data Insight, за три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов.
В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. — 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries.
По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область — суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок.
Во всех регионах средний чек в 2021 году ниже показателей 2020 года.
Доставка в пункт выдачи заказа (ПВЗ) по-прежнему популярна в России – около двух третей заказов было получено именно из ПВЗ.
В 2022 году из-за общей неопределенности процессы, связанные с последней милей, развиваются осторожнее, чем в предыдущие периоды бурного роста. Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков.
Реклама на New Retail. Медиакит
Также доставка в пункты выдачи заказов и постаматы обходится интернет-магазинам дешевле, чем доставка до двери.
***