Пт. Сен 20th, 2024

Поданным совместного исследования образовательной онлайн-платформы «Нетология» иHeadHunter, сначала марта 2022 года количество соискателей всфере маркетинга выросло более чем в3 раза посравнению спрошлым годом.

В три раза выросло количество соискателей в сфере маркетинга с начала марта

ZephyrMedia/shutterstock

Воктябре 2022 число профильных резюме увеличилось в4,7 раз посравнению соктябрем прошлого года. Анаибольшее количество специалистов вышло нарынок вноябре 2022 года— 547000 резюме, тоесть вноябре более полумиллиона человек искали работу всфере маркетинга.

Подинамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год кгоду), далее Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) иРеспублика Татарстан (+192,1%).

Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса намаркетинговых специалистов зафиксировано вобеих столицах. ВМоскве число профильных вакансий сократилось на8,2%, вСанкт-Петербурге— на0,7%. Востребованными специалисты всфере маркетинга остаются вМосковской (+13,8% вакансий год кгоду) иСвердловской (+12,8%) областях, атакже вКраснодарском крае (+9,5%).

Сильнее всего кризис сказался наспросе надиректоров помаркетингу— смарта пооктябрь 2022 года падение год кгоду всреднем составило 48%. Вноябре 2022 ситуация несколько улучшилась— падение спроса составило 35,2% посравнению сноябрем 2021 года.

Слета 2022 года значительно большее число директоров помаркетингу стало выходить нарынок труда. Виюне количество опубликованных резюме выросло на113,7%, авоктябре— уже почти в6 раз посравнению саналогичным месяцем 2021 года. Завесь исследуемый период предложений отсоискателей стало в2,7 раза больше год кгоду.

Нелучше обстоят дела иуинтернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса наэтих специалистов было отмечено вапреле— на25,7% посравнению саналогичным месяцем 2021 года. Смая пооктябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. Вноябре стал наблюдаться рост спроса на22,4% относительно ноября 2021. Однако это неспасло общие показатели— спрос наинтернет-маркетологов в2022 упал на7,8% посравнению с2021.

Спрос наSMM- иконтент-менеджеров упал на6% год кгоду, наPR-менеджеров— на8,4%. Накопирайтеров, редакторов икорректоров спрос снизился только на1%, однако количество резюме этих специалистов, увеличилось почти в4 раза посравнению спрошлым годом.

Единственными маркетинговыми специалистами, спрос накоторых продолжал расти, несмотря накризис, оказались маркетинговые аналитики. Всреднем число профильных вакансий увеличилось на9,6% посравнению спрошлым годом. Однако издесь в2022 году нарынок труда вышло почти в6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Сложнее всего найти работу вмаркетинге начинающим специалистам без опыта работы— количество вакансий для них снизилось на9,3% посравнению спрошлым годом. Авот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры сопытом от1 года до3 лет— +10,2% вакансий в2022 году, они обогнали более опытных специалистов.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *