Туристы, купившие тур в Amora Beach 4* на Пхукете, оказались в неприятном положении: только по приезде в отель они узнали, что там идет ремонт. По словам путешественников, туроператор сначала отказался менять гостиницу, потом предложил замену, находящуюся далеко, и в третьем случае отель отказал в заселении. По возвращении домой туристы и турагент намерены обращаться в суд.
«Я изначально в первый же день прилета туристов в Amora Beach 4* после предоставленных фото просила отель на Банг Тао или на Кате на первой линии, так один из туристов инвалид III группы. Об этом компания знает: справка направлена представителю еще до вылета из России», – рассказала турагент.
Также она прислала видео, где показан маршрут туристов от пляжа до отеля. Действительно, складывается впечатление, что туристов поселили на стройке. На пляже также отсутствуют лежаки, раздевалки и туалеты, что доставляет дополнительные неудобства.
На практике туроператоры стараются решать конфликтные ситуации с туристами на месте, поэтому не исключено, что суда в итоге удастся избежать. Тем не менее, если переговоры зайдут в тупик, юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская рекомендует на всякий случай заручиться подтверждением того, что альтернативу запрашивали. «Например, турагент может заскринить запрос/ответ от туроператора. Как правило, тот предлагает переселить с доплатой. В случае если дойдет до суда, то туристам лучше иметь подтверждение, что у них не было возможности отказаться без дополнительных расходов».
Мария также рекомендует фиксировать на фото и видео, а также в переписке недостатки отеля: как стройка влияет на качество услуг и т. п. Если условия плохие, то можно отказаться от жилья и переехать с оплатой/доплатой, сохранив документы о внесении средств: «По приезде решать вопрос через претензию и при необходимости – обращение в суд. Там уже нужно будет доказывать, как именно ремонт на территории помешал отдыху (шум, невозможность сходить в уборную на пляже и т. д.)».
От редакции добавим, что в таких ситуациях суд, изучив все материалы, может вынести решение как в пользу туриста, так и в пользу туроператора.