Пт. Июн 21st, 2024

Туристы пытаются вернуть предоплату за проживание в «Имеретинском»

Туристы беспокоятся о возврате предоплаты за проживание в ГК «Имеретинский», где произошла смена собственника. «Мы забронировали по невозвратному тарифу летние месяцы еще летом 2022 года. Никаких уведомлений не пришло. Суммы немаленькие. Как вернуть деньги? И таких, как мы, много», – пишут в соцсетях. 

Одна из туристок получила сообщение о прекращении работы комплекса 28 января, а на другой день в чате гостиницы ей прислали список документов, необходимых для возврата. По информации от гостиницы, деньги вернут в течение 30 дней. 

Туристы пытаются вернуть предоплату за проживание в «Имеретинском»

Однако не все клиенты получили такие уведомления. Они беспокоятся, так как 31 января гостиничные службы перестали отвечать на звонки. Судя по сообщениям в телеграм-канале, где общаются «пострадавшие», получивших деньги обратно пока нет. Один из пользователей отмечает: «У “Имеретинского” и так были проблемы с возвратом (сталкивались в хорошие времена), а теперь тем более».

В то же время некоторые клиенты отеля отмечают, что беспокоиться еще рано, ведь с момента смены владельца прошла буквально пара дней.

Юрист Игорь Косицын в ответ на запрос TourDom.ru пояснил: если туристы бронировали проживание через управляющую компанию или напрямую в отеле, то за возвратом они должны обращаться непосредственно к администрации, т. е. к тому, с кем заключен договор, либо от кого был выставлен счет на оплату.

В случае заказа проживания в составе турпакета можно потребовать возврата у туроператора или турагента, где был куплен тур. При этом представитель розницы передаст туроператору заявление клиента на возврат, и таким образом он сможет получить деньги. К турагенту турист сможет обратиться и в том случае, если же у него была забронирована лишь услуга проживания. Тогда решением вопроса о возврате будет заниматься туроператор или гостиница.

В случае, если туристы платили за размещение банковской картой на сайте отеля или в самой гостинице, можно попробовать оформить чарджбэк. Однако надо учитывать, что его сейчас поддерживают далеко не все финансовые учреждения. «В связи с тем что эта процедура действует в соответствии с регламентом платежных систем Visa и MasterCard, которые свою работу в России приостановили. Поэтому некоторые банки просто отказывают, и все», – отметил Игорь Косицын.

В то же время одна из клиенток отеля сообщает, что уже обратилась в Сбербанк с запросом о возврате по чарджбэку и у нее приняли документы: «Сказали, что рассмотрят возможность вернуть деньги».  

Постояльцам «Имеретинского», проживание которых было не очень комфортным, юрист посоветовал обратиться с претензией по качеству к бывшему владельцу отеля либо к туроператору, т. е. к тому юрлицу, у которого приобреталась услуга. При этом ждать компенсации от нового хозяина не стоит, поскольку с ним у туристов нет договорных отношений.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *