Вс. Сен 8th, 2024

Аналитики изучили данные потратам клиентов «Тинькофф»: 28млн физических лиц иболее 180000 предпринимателей, работающих всфере электронной коммерции. Выяснилось, что количество покупок россиян намаркетплейсах впрошлом году выросло на43% поотношению к2021 году.

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

gpointstudio/shutterstock

В2022 популярность маркетплейсов продолжила расти: клиенты «Тинькофф» сделали наэтих площадках на43% больше покупок, чем в2021 году. Аналитики объяснили такую тенденцию несколькими факторами: уход зарубежных брендов иразвитие параллельного импорта, большой иразнообразный ассортимент товаров отразных продавцов, удобные интерфейс иусловия доставки. Помимо этого, сами маркетплейсы постоянно улучшают свою инфраструктуру, инвестируют влогистику, расширяют географию пунктов выдачи иувеличивают число доступных товарных категорий.

Традиционно больше всего россияне потратили вноябре: насезон распродаж в2022 году пришлось 12% всех оплат наторговых площадках. Особенно удачным онвыдался для Wildberries: количество транзакций вэтом месяце выросло вдва раза посравнению с2021 годом.

В2022 году средняя сумма одной покупки намаркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года исоставила около 2000рублей. Втоже время унекоторых площадок средний чек вырос. Лидерами поросту среднего чека в2022 году стали «Яндекс Маркет» (+21%), KazanExpress (+9%) иLamoda (+5%).

Несмотря наснижение темпов роста числа селлеров втечение 2022 года, в4 квартале 2022 года ихколичество выросло в1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: импользуется более 60% продавцов. НаOzon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на«Яндекс Маркете», около 3%— наKazanExpress, чуть более 1%— наAliexpress.

Более того, в2022 году укрепился тренд намультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу нанескольких онлайн-площадках. 20% предпринимателей выставляют свой товар надвух иболее маркетплейсах. Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), аследом стараются покорить Ozon (21%). Тем неменее напривлекательность Wildberries как первой площадки для новых селлеров может повлиять введение платной регистрации, которую компания анонсировала осенью 2022 года.

Присутствие нанескольких платформах одновременно позволяет малому исреднему бизнесу зарабатывать больше: уже свыходом навторой маркетплейс отмечается двукратный рост месячного дохода, асрасширением натретий— ивовсе пятикратный.

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет. Геогра…

Подробнее о компании →

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и С…

Подробнее о компании →

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

KazanExpress

Маркетплейс сбесплатной доставкой за1 день вболее 100 городов России. Заказы п…

Подробнее о компании →

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет»— совместное предприятие «Сбербанка России» икомпании…

Подробнее о компании →
Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *