Доля промо в 2022 году выросла на 5% и сейчас составляет почти 30%, сообщили в ТС «Слата». По информации сети, есть ряд категорий товаров, продажи которых по регулярным ценам сократились практически до нуля.Наибольшую динамику ценового роста показали кондитерские изделия, в среднем на +20%, отметили в комапнии. В результате покупатели стали еще больше приобретать их в промо и, как ответ от «Слаты», – доля промо в плиточном шоколаде более 90%.
Биржевое сырье для производства категории «Чай и кофе» существенно подорожало, что привело к росту промо до 100%. Так, доля промо на кофе была 50 – 60% в прошлом году, а в этом 96%, на чай была 50%, а сейчас 98%.
В «Слата» также отметили, что цены на товары зависят в первую очередь от курса валют. «Прошлый год показал большую волатильность на рынке, что, несомненно, влечет изменение цен на полке.
Реклама на New Retail. Медиакит
К примеру, когда курс доллара в 2022 году опустился до 55 рублей, цена на полке консервированных ананасов из Вьетнама была 99 рублей. При текущем курсе почти 70 рублей за доллар – цена этого товара на полке 125 рублей», – говорится в сообщении компании.
По информации сети, фрукты и овощи в 2022 году показали дефляцию на уровне 4% из-за курсовой разницы.
В «Слата» отметили, что в 2023 году розница может столкнуться с проблемами в международной логистике: продолжаются сложности в логистических цепочках, которые вызывают рост стоимости доставки и, как следствие, рост стоимости товара, а также увеличение сроков доставки.
Вторая проблема – сложность с международными расчетами за товар в рамках внешнеторговых контрактах.
***