Сб. Июл 27th, 2024

Российские авиакомпании потеряли 1,7 млн пассажиров на международных рейсах

Фото: АО «Авиакомпания «Россия»

За 9 месяцев 2022 года 12 российских авиакомпаний перевезли 12,1 млн пассажиров на международных рейсах. Это на 13% меньше, чем в январе – сентябре 2021 года – тогда за рубеж и обратно слетали 13,8 млн человек. Такие данные приводит «Коммерсантъ».

В частности, «Аэрофлот» в этом году перевез около 2,7 млн путешественников (-1,2 млн), AZUR air – почти 1,6 млн (-600 тыс.), «Россия» – 938 тыс. (-162 тыс.). Любопытно, что последний перевозчик с относительно крупным авиапарком из Sukhoi SuperJet, которым не так страшны санкции, как импортным лайнерам, потерял путешественников на международных линиях. Вероятно, это связано с ограничением перевозки на выездных туристических направлениях, где ранее задействовались наиболее крупные самолеты – Boeing 747. Внутренний трафик «России» тоже уменьшился на 12%, но сокращение могло быть еще сильнее – помогли субсидии из федерального бюджета.

Просели на международных перевозках и S7 (-28%), «Икар» (-33%), Nordwind (-61%) и «Победа» (-43%). Если не брать во внимание «Смартавиа», которой за рубеж слетало всего 20 тыс. человек, то лоукостер оказался аутсайдером с его 259 тыс. пассажиров.

«Уральские авиалинии» и Red Wings, наоборот, нарастили пассажиропоток на международных линиях: 2,2 млн (+318 тыс.) и 1,2 млн (+585 тыс.) соответственно. Интересно, что первая авиакомпания, выполняющая зарубежные рейсы только в Киргизию и Таджикистан, даже опередила «Аэрофлот» в марте – сентябре: на этот период пришлось 1,7 млн путешественников против 1,5 млн. У Red Wings, по данным «Ъ», сильно сократилось количество пассажиров на внутренних перелетах – на 76%. Впрочем, фирма планирует развивать просевшее направление в следующем году.

Еще два перевозчика, которые в этом году отвезли за границу больше туристов, чем в прошлом, – Utair (+240%) и «Азимут» (+755%). Однако у первой компании, получившей 4 млрд руб. господдержки, общий пассажиропоток уменьшился на треть.

По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, на ситуацию повлияло количество свободных для перелетов за границу самолетов – их число увеличилось до 200. Сыграли роль и рейсы ближневосточных и турецких компаний, которых стало больше. Кроме того, как отметил эксперт, международные билеты сильно подорожали: раньше средняя цена составляла 400 долларов, теперь – почти 1 тыс. долларов.

Международное направление в целом уже не так привлекательно для авиакомпаний, считает эксперт Высшей школы экономики Федор Борисов. Главная причина – сокращение числа иностранцев, прилетавших в Россию с бизнес-целями и готовых платить за комфорт. Теперь поездки за рубеж интересуют в основном российских туристов. Кроме того, государство компенсирует часть расходов за полеты именно внутри России – заграничные направления не субсидируют.

Как ранее сообщал TourDom.ru, услугами отечественных перевозчиков в январе – октябре 2022 года воспользовалось только 80 млн пассажиров. По сравнению с 2021-м пассажиропоток сократился на 15% и к концу года, по прогнозам Росавиации, едва достигнет 95 млн человек.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *