Сб. Июл 27th, 2024

РЖД решили предложить туроператорам особые тарифы

РЖД предложили туроператорам специальные тарифы на 15 маршрутах. Из появившегося в распоряжении отраслевых экспертов письма следует, что перевозчик в порядке эксперимента сделал важный шаг навстречу бизнесу, но есть нюансы.

Итак, туроператоры могут воспользоваться статичным тарифом и выкупить места для перевозки организованных групп взрослых пассажиров и детей в купейных вагонах на маршрутах так называемого пилотного полигона. Это поезда из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самару, Воронеж, Курск, Белгород, Петрозаводск, Саранск, Пензу, Саратов, Чебоксары, Йошкар-Олу, Псков. Еще одним пилотным маршрутом стал Новосибирск – Омск. В общей сложности – 37 пар поездов. 

Суть тарифа в том, что на него не будет действовать динамическое ценообразование. При этом компания должна оформить билеты не позднее 11 дней до даты поездки. Спецпредложение предоставят только тем юрлицам, кто включен в Единый федеральный реестр. Тариф действует на поезда с отправлением не позднее 31 декабря.

Размеры тарифов на каждый из поездов с разбивкой на даты указаны в приложении к письму. Если рассматривать ноябрьские праздники, то на маршруте Москва – Санкт-Петербург по отдельным рейсам можно было бы выиграть треть стоимости при цене билета в онлайн-продаже чуть больше 3 тыс. руб. Есть и те, где предложение для турбизнеса ниже всего на сотню. Вероятно, тому виной низкий спрос, который не привел к удорожанию билетов для пассажиров. Тариф для туроператоров в Казань на ноябрьские праздники дешевле на треть и на половину в зависимости от поезда. Поездки в Нижний Новгород – разница порядка 40% при билете в 3 тыс. руб. в онлайн-продаже.

«С точки зрения истории взаимоотношений туроператоров и РЖД это точно шаг вперед, потому что в определенный период мы были им неинтересны, так как, по их заявлениям, давали 1% перевозок по стране. Лично для нас не были проблемой обычные тарифы перевозчика. Гораздо тяжелее была его неповоротливость. Наш последний опыт общения с РЖД закончился на предложении предоставлять данные туристов для оформления билетов за 40 дней до поездки. Естественно, что такого списка к этому моменту просто нет. По новым предложениям крайний срок установлен в 11 дней – это уже лучше», – считает руководитель туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сейчас туроператор чаще советует туристам самим приобретать билеты либо покупает их через онлайн-кассы и в итоге платит не только за тариф перевозчика, но и еще сервисный сбор. Однако будет ли компания пользоваться предложенной системой тарифов, будет зависеть от того формата взаимодействия, который предложит РЖД.

«Туроператоры будут готовы перейти на прямую работу с перевозчиком, если все эти тарифы с их бронированием и условиями аннуляций будут доступны в онлайн-формате в личном кабинете корпоративного клиента. Возвращаться к бумажной документации и email-переписке мы не готовы. И поэтому сейчас работаем с онлайн-сервисами по продаже, которые все это предоставляют».

Еще один нюанс связан с привязкой к купейным билетам, поскольку, например, для детских групповых перевозок плацкарт всегда более актуален. Это позволяет сопровождающим проще контролировать группу. И кроме того, он доступнее по цене. 

Ранее TourDom.ru писал, что РЖД поручили проработать вопрос чартерных перевозок, организованных туроператорами.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *