Сб. Июл 27th, 2024

Впрошедшем году объем производства ипродаж пива ипивных напитков существенно неизменился— коррекция показателей составила менее чем 1%.

Производство пива в России в 2022 году сохранилось на уровне прошлого года

Tero Vesalainen/shutterstock

Поданным Росалкогольрегулирования (РАР), в2022 году объем производства пива ипивных напитков вРоссии составил 802,5млн. дал., что практически неотличается отданных 2021 года (+0,3%). При этом производство пивных напитков увеличилось на2,5% до98,4млн дал., аобъем выпуска пива— 704,1млн дал— полностью соответствует показателям 2021 года.

Показатели порозничным продажам также практически неизменились— пивных напитков было реализовано 89,1млн дал. (-0,4%), пива— 676,3млн дал. (+0,6%). Совокупные продажи составили 765,4млн дал., увеличившись на0,5%.

По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании: ABInBev Efes, «Балтика» и «HeinekenРоссия») Вячеслава Мамонтова,сохранение показателей 2021 года содной стороны можно назвать неплохим результатом для турбулентного 2022 года, асдругой— отрасль нуждается вдополнительной поддержке истимулировании для роста иувеличения вклада вроссийскую экономику.

«В2023 году перед российскими пивоварами стоит ряд беспрецедентных вызовов, связанных, впервую очередь срегулированием идальнейшим сокращением покупательной способности населения. Вступает вактивную фазу проект маркировки, который требует существенных затрат состороны бизнеса, серьезной перестройки производственных процессов иможет привести кповышению розничной стоимости продукции. Также мыожидаем негативные эффекты отвведения с1 июля 2023 года акциза насахаросодержащие напитки, который коснется безалкогольного пива. Пооценкам экспертов, новый акциз приведет ксокращению производства безалкогольного пива на17,7% иповысит цены для конечного потребителя всреднем на11%. Вэтих условиях для развития сектора, который обеспечивает десятки тысяч рабочих мест иприносит бюджету страны сотни миллиардов рублей, нужна поддержка.Таким вкладом вразвитие отрасли всегда была иостается предсказуемая налоговая политика. Для отрасли важно, чтобы акцизы, установленные сегодня Налоговым Кодексом напериод до2025 года остались без изменений. Также эффективным инструментом поддержки моглибы стать налоговые вычеты при вступление вдействии норм помаркировке»,— прокомментировал Вячеслав Мамонтов.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *