89% рынка умных колонок в России занял «Яндекс», сообщают «Ведомости».
beeboys/ Shutterstock
Российские ритейлеры зафиксировали кратный рост спроса на умные колонки. Так, в «М.Видео-Эльдорадо» в 2022 г. было продано 3 млн умных колонок — в 2,3 раза больше показателей 2021 г. В Ozon продажи таких устройств подскочили в 2 раза, в «Ситилинке» – в 1,5 раза, а в «Яндекс Маркете» более чем в 4 раза.
Наибольшим спросом среди россиян пользовались умные колонки от «Яндекса»: в «Мегафоне» на них приходились 90% продаж в категории, а по данным «F+ tech-Марвел» они занимали 89% рынка.
В «Яндексе» ожидают, что следующие год-два процент роста продаж их колонк будет выражаться в двузначных числах, но по мере насыщения рынка спрос будет замедляться. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет такой успех «Яндекса» тем, что компания продает колонки в составе пакета с подпиской.
.
.