По итогам октября продажи клубных карт и абонементов в фитнес-клубы выросли на 3%. Продажи до сих пор остаются на докризисном уровне 2019 года, сообщила президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.По данным НФС, в октябре продажи клубных карт и абонементов выросли на 18% в годовом выражении, дополнительных услуг — почти на 14%. При этом посещаемость фитнес-клубов выросла на 13% по сравнению с сентябрем. Однако в ряде регионов фитнес-индустрия продолжает нести убытки из-за спецоперации на Украине.
В течение трех-четырех недель после объявления частичной мобилизации действительно фиксировалось падение спроса на фитнес-услуги практически по всей стране, говорит президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева:
«Ситуация начала стабилизироваться где-то через три-четыре недели после 21 сентября. Стабилизироваться в том плане, что падение прекратилось. Сейчас рынок находится в отрицательном значении, мы не видим восстановления относительно 2021 года, о котором сегодня говорит информационное пространство.
По нашим данным показатели 2022 года не достигли показателей 2021 года. А относительно 2019-го, если сравнивать октябрь 2022-го с октябрем 2019-го, у нас разрыв по объему валовой выручки составляет больше 18%. Часть регионов, особенно южных, находятся в отрицательных значениях.
Там падение объемов продаж на 50-70%, это Белгород, Севастополь, Брянск, Ростов, Воронежская область, Краснодарский край и Республика Крым. А часть регионов фиксирует достаточно стабильное положительное значение, это Свердловская область, Красноярский край и Новосибирская область. Есть разрыв между регионами, у которых серьезное падение, и регионами, которые более-менее стабильно существуют, в размере десятков процентов. У кого-то падение на 30%, а у кого плюс 4-5% роста».
Реклама на New Retail. Медиакит
Отток клиентов в конце сентября и в октябре составил 15 -20%, и из сложившегося положения пришлось выходить путем введения новых видов занятий.
***