Компания Volvo представила свою новую флагманскую модель — кроссовер EX90. Это электрический «родственник» существующего XC90, от которого шведы отказываться пока не собираются — он будет продаваться параллельно как минимум до 2025 года.
Внешне автомобиль сразу же воспринимается как чистокровный Вольво, при этом разработчики постарались сделать его более аэродинамичным. Машина получила пологий капот, заглушку вместо решетки радиатора, абсолютно плоское днище и утопленные дверные ручки.
Модельный ряд Volvo
Благодаря этому, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у новинки равен 0,29. Для сравнения, у того же XC90 этот параметр несколько выше — 0,30. Батарейный вседорожник уже в базе имеет матричные фары в фирменном дизайне «молот Тора» и поставлен на 21-дюймовые колеса.
Что касается его трехрядного салона, то он выполнен в минималистичном стиле. Сиденья здесь отделаны дорогой тканью с примесью шерсти, а в качестве декора шведы использовали вставки из материала Nordico. Последний получается путем переработки пластиковых бутылок и дерева, добытого при плановой вырубке лесов Швеции и Финляндии.
На передней панели кроссовера установлена компактная цифровая приборка, на которую, помимо драйверской информации, также выводятся данные о работе автопилота. Под нужды мультимедийной системы выделен вертикальный 14,5-дюймовый планшет. Работает комплекс на базе операционной системы Android Automotive OS.
Для него обещаны широкие онлайн-возможности, передатчик 5G и функция обновления «по воздуху». А еще автомобиль может постоянно находиться «на связи» с мобильными гаджетами владельца и его «умным» домом.
Аналоговых кнопок в салоне почти не осталось — даже на спицах руля используются сенсоры, а управление трансмиссией осуществляется с правого подрулевого рычажка. Из платных опций упоминания заслуживает музыка Bowers & Wilkins с 25 динамиками.
Заметим, что на потолке салона установлены сенсоры, которые используются для отслеживания микродвижений. Они могут пригодиться, если в салоне были забыты ребенок или домашнее животное. В этом случае «умная» электроника отправит на смартфон владельца соответствующее оповещение, задаст комфортные настройки климат-контроля и выведет на экран мультимедийки оповещение для прохожих.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм
Также в салоне есть две камеры для слежения за состоянием водителя (одна на рулевой колонке, а другая — по центру передней панели). При обнаружении усталости электроника сможет вмешаться в управление машиной. К слову, шведы называют новинку своей самой безопасной моделью. По прогнозам аналитиков марки, она будет попадать в ДТП на 20% реже нынешнего XC90.
Volvo EX90 2023 во многом унифицирован с представленным ранее кроссовером Polestar 3. У него такие же шасси, конструкция кузова и ряд электрических компонентов. За основу модели была взята модульная платформа SEA1 (Sustainable Experience Architecture) от китайского концерна Geely. Спереди на авто установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка.
В базе подвеска у вседорожника пружинная, а дорожный просвет достигает 215 мм. А вот у более дорогих версий используется уже пневматическая с двухкамерными пневмобаллонами. У таких авто клиренс по умолчанию равен 210 мм, но его можно регулировать.
Новый кузов выполнен из стали и в плане габаритов несколько крупнее того же XC90. Он достигает в длину 5 037 мм (+ 84), в ширину — 1 964 мм (+ 33), а в высоту — 1 744 мм (+ 23). Колесная база заявлена на уровне 2 985 мм (+ 1).
Объем багажника равен 310 литрам, но путем складывания сидений третьего ряда его можно довести до 655 л. Если же еще сложить еще и второй ряд, то вместимость трюма составит 1 915 л (+ 59 по сравнению с XC90). Есть еще передний багажник, но он рассчитан всего на 37 л.
Электрический кроссовер имеет полный привод с двумя электромоторами. На базовой версии Twin Motor передний агрегат выдает 163 л.с., а задний — 245 сил. Их суммарная отдача — 408 «кобыл» (770 Нм).
У более продвинутого исполнения Twin Motor Performance на постоянной основе работает только передний электродвижок — он здесь мощностью 272 л.с. Задний же выдает те же 245 сил, причем вместо дифференциала у него установлены бортовые фрикционы.
Электроника способна управлять вектором тяги, играя степенью их блокировки. В отдельных случаях задний агрегат может быть и вовсе отсоединен от колес. К слову, аналогичную схему трансмиссии имеет и упомянутый Полестар 3.
Что касается пиковой производительности, то на версии Performance она достигает уже 517 сил и 910 Нм крутящего момента. Впрочем, для рынка США отдача снижена до 503 «кобыл».
Сообщается, что в снаряженном состоянии кроссовер весит минимум 2 818 кг. Его базовый вариант способен разгоняться с 0-100 км/ч за 5,9 секунд, а более продвинутый (Performance) — уже за 4,9 сек.
Максималка у модели традиционно ограничена на 180 км/ч. Шведы также отмечают, что автомобилю по силам буксировать прицеп массой до 2 200 кг. Плюс у него реализован режим езды «в одну педаль», когда дозировать ускорения и замедления можно исключительно с помощью акселератора.
Для обеих версий заявлена тяговая литий-ионная батарея фирмы CATL. Она имеет емкость 111 кВтч, из которых эффективно используются 107 кВтч. Аккумулятор имеет алюминиевый корпус и продуманную систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. Его рабочее напряжение 400 вольт.
Базовый кроссовер способен проехать без подзарядки до 585 км (по циклу WLTP), а более мощный — 580 км. Впрочем, по американской методике EPA дальнобойность куда ниже — 300 миль (483 км).
Для зарядного устройства постоянного тока заявлена мощность до 250 кВт. При необходимости автомобиль можно использовать в качестве генератора, подключая к нему различные энергопотребители (в том числе и другие электрокары).
По умолчанию EX90 имеет адаптивный круиз-контроль Pilot Assist, причем в дальнейшем для кроссовера также станет доступен и полноценный автопилот — его добавят путем обычного обновления софта, так как все «железо» есть уже в базе.
К примеру, на крыше автомобиля имеется лидар Luminar, который использует лазер с длиной волны 1 550 нм и способен распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной. Плюс он может «увидеть» лежащую на дороге шину (на расстоянии до 120 м).
Работоспособность автопилота также призваны обеспечить пять радаров, восемь камер и шестнадцать ультразвуковых датчиков. Обработкой поступающей с данных устройств информации займется процессор Nvidia Orin.
Интересно, что выпускать новый EX90 будут сразу на двух предприятиях. Так, сперва модель встанет на конвейер американского завода Volvo в Южной Каролине. Произойдет это в начале двадцать третьего.
Ну а затем сборку электрических кроссоверов также наладят на заводе Geely в Китае. Известно, что в Европе купить авто можно будет по цене от 105 550 евро (6,5 млн рублей по нынешнему курсу).