Сб. Июл 27th, 2024

Вусловиях ухода западных производителей сроссийского рынка, компании активно замещают зарубежные строительные иDIY-товары отечественными. Аналитику рынка представила Юлия Иванова, директор поразвитию иработе склиентами инвестиционно-аналитического агентства «ПКР» на«Бизнес завтраке DIY 2023» организованным MosBuild.

Поставщики DIY ритейла: что изменилось в 2022 году

Sergey Ryzhov/shutterstock

Рынок обоев вРФна75–80% представлен российскими игроками. Массово уходят срынка зарубежные компании, кпримеру в2021 году была значимая для рынка история отмены поставок украинских обоев, которые занимали порядка 30% российского импорта.

В2022 году наблюдались также проблемы споставками компонентов для обоев— пластизоля ифлизелина. Нокконцу года российские производители решили эти вопросы засчет открытия собственных производств компонентов ивыбора новых поставщиков. Вэтом направлении также активно растет инвестиционная активность.

«Динамика рынка обоев растет, поскольку онтесно связан сдинамикой жилищного строительства. В2022 году был ощутимый рост рынка внатуральном выражении, встоимостном— онбыл еще более значителен засчет увеличения цены таких товаров»,— отметила Юлия Иванова.

Рынок смесителей представлен 2 подгруппами: сантехника (фаянсовые изделия) исмесители. Объем рынка таких товаров примерно одинаковый: смесители— 50–60млрдрублей, сантехника— 50млрдрублей. Агентство «ПКР» пока невидит нарынке российских игроков. Отечественные компании восновном привозят запчасти иарматуру изКитая исобирают смесители наместных предприятиях. Однако отдельные проекты обсуждаются ибудут запускаться втекущем году.

Ключевая проблема рынка керамической продукции— нарушение цепочек поставок глины, которая необходима для производства керамики. Одним изсамых крупных поставщиков глины вРФбыла Украина, которая впрошлом году остановила поставки. Для замещения сырья были приняты ряд новых решений, вчастности производители закупали глину врегионах РФ.

Направления, которые острее остальных ощутили перемены нарынке— премиальный сегмент плитки икрупноформатный керамогранит. Однако всегменте керамогранита укрупнейших российских игроков появились инвестиционные проекты, которые, пословам Юлии Ивановой, почти полностью закроют потребность рынка втаких товарах.

Серьезным вызовом для поставщиков оборудования стали ограничения поставок станков для выпуска керамической плитки вРоссию.

«Вэтом сегменте самое высокопроизводительное оборудование выпускается вЕвропе, вчастности— вИталии. Многие компании прорабатывали новые цепочки поставок, втом числе через третьи страны. Тоесть сейчас развиваемся, ноесть сложности— при желании инвестировать впроизводство плитки, возможность поставить оборудование для еевыпуска наданный момент нет»,— отметила специалист.

Рынок мебельных щитов иламината просел ииспытал вначале года проблемы споставками химических компонентов. Однако вслед заростом рынка мебели, будет расти также производство российских мебельных щитов иламината.

Всегменте металлических дверей ситуация наиболее динамичная ипозитивная: рынок на85% представлен российскими производителями. Азарубежные поставки идут, восновном, изКитая иБелоруссии. Однако есть сложности скомпонентной базой— замками, петлями идверной фурнитурой.

Что касается электроустановочных изделий (розетки, выключатели, диммеры), тодинамика этого рынка положительная засчет перехода активов ряда зарубежных игроков российским акционерам. Кроме этого отечественные производители начали открыватьзаводы: поданным компании, вэтом секторе запустится 4–5 новых крупных предприятия.

Сырье для лакокрасочных материалов приходит из-за границы, например цветные исвязующие компоненты. Поэтому первая половина 2022 года была сложная вплане выстраивания новых цепочек поставок на рынке. Однако материалы необходимы ивпромышленном строительстве иритейле, поэтому снижение одного сегмента компенсируется другим, отметила Юлия Иванова.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *