Вс. Июл 14th, 2024

Онлайн-ритейлер Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне вуходящем году. Региональные пользователи еще активнее приобретают товары онлайн, отдавая предпочтение товарам повседневного спроса— самой высокочастотной категории. Вцелом, пользователи стали проявлять меньшую спонтанность впокупках, закупают товары впрок ипланируют траты, нопри этом стали чаще приобретать благотворительные товары.

Ozon подвел покупательские итоги года

Источник: Ozon

Второй год подряд россияне переносят вонлайн закупки самых базовых товаров, причем в2022 году пользователи используют для этого, втом числе, крупные сезонные распродажи. Так, заобе акции высокого сезона— «11.11» и«Черную пятницу»— наfmcg-категорию приходится порядка 80% товаров втопе самых покупаемых. В2022 году топ самых популярных товаров наOzon уже на100% состоит изтоваров повседневного спроса. Для сравнения, поитогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, ав2020— 70%.

Тренд наболее осознанные покупки подтверждается иопросом, который провел Ozon— внем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок вэтом году. При этом покупки все больше переносят намультикатегорийные маркетплейсы— если в2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, тов2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы. При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд наснижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ оснижении трат на10–20% вэтом году (28% респондентов).

Всамые быстрорастущие категории в2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- имототовары, товары для строительства иремонта, товары для спорта, одежда (одна изключевых категорий для Ozon вэтом году), мебель. Втоп быстрорастущих подкатегорий вэтом году вошли сертификаты итовары благотворительных фондов— врамках программы Ozon Забота свои товары исертификаты наплощадке продают 59 фондов инекоммерческих организаций.

Вэтом году региональные пользователи еще больше «распробовали» шоппинг винтернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся нарегиональных пользователей, вырос на2 п.п исоставил 66% поитогам 9месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мыувидели входе высокого сезона— заакции «11.11» и«Черная пятница» 72% продаж пришлось напокупателей изрегионов. Вуходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона иСанкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской иНижегородской областей.

Одним изсамых дорогих заказов стал заказ пользователя изЧувашской Республики— онпотратил более 6,2млнрублей. Самый объемный заказ оформил пользователь изМосковской области— взаказ входит более 290 товаров: детские книги иигрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры икосметика.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *