Вс. Сен 8th, 2024

В2022 году маркетплейс Ozon впервую очередь простимулирует спрос врегионах, продажи повседневных товаров иодежды, сообщается на сайте маркетплейса.

Ozon меняет комиссии для продавцов

Источник: Ozon

Ozon анонсировал изменения тарифов с15марта:нововведения появятся для небольших инедорогих товаров, максимум выгоды поставщики смогут получить, разложив товары максимально близко кпокупателям порегиональным складам. Аналитики компании полагают, что у 7 продавцов из10 расходы вырастут всреднем на2% отстоимости товаров или неувеличатся вовсе. Затраты наплощадку можно будет снизить, грамотно распределив товары порегиональным фулфилмент-центрам— вРоссии ихуже 10 общей площадью 1млн квм.

При изменении комиссий итарифов учли рост продаж врегионах— товары должны быть максимально близко кпокупателям— ирастущий спрос нанебольшие идешевые товары. Для популярных товаров регулярного спроса лучше всего подойдут продажи сосклада Ozon, для тестирования новинок ирасширения ассортимента— продажи сосклада продавца.

Комиссии запродажу товаров

Комиссия запродажу вырастет для некоторых товаров повседневного спроса (ряд товаров для животных, бытовая химия, некоторые детские товары) иодежды— с5% до6–8% отстоимости товара. Втоже время втоварах повседневного спроса преобладают небольшие инедорогие товары— для них сборка заказов идоставка для клиентов станет выгоднее. Так маркетплейс простимулирует продажи быстрооборачиваемых подкатегорий, которые все больше россиян покупает вонлайне, переходя изофлайн-розницы.

Важное нововведение— увеличение порога оборачиваемости для одежды иобуви наскладах Ozon вдва раза, до180 дней. Это поможет увеличивать оборот изаработок продавцов— имбудет удобнее ивыгоднее заранее выставлять новые коллекции или дольше распродавать менее ходовые, актуальные позиции неплатить заразмещение наскладе. Это, атакже федеральное промо одежды засчет Ozon, вкоторое только этой весной инвестируют около 1млрдрублей, компенсирует рост комиссий запродажу одежды с5% до8%.

«Одежда иобувь— критически важные категории для Ozon, которые мыбудем „раскачивать“ иразвивать весь 2022 год. Начнем уже смарта— запустим глобальную промо-поддержку новых коллекций весна-лето. Врекламу категории одежды наТВ, вdigital, наружке идругих каналах вложим более 1млрдрублей— чтобы как можно больше клиентов обновили гардероб наOzon»,— говорит Даниил Федоров, операционный директор Ozon.

Фулфилмент илогистика

За2021 год логистические площади Ozon выросли почти втри раза до1млн кв.м. Теперь нарегиональных складах достаточно места, чтобы принимать товары продавцов вкомфортном режиме ихранить их, обеспечивая максимально оперативную доставку.

«Поитогам 2021 года порядка 65% оборота Ozon пришлось именно нарегионы запределами Москвы иобласти. Наличие товара налокальном складе позволяет доставить его допокупателя уже наследующий день— это важное конкурентное преимущество перед другими продавцами. Настоимость перевозок влияет рост цен натопливо, логистические услуги итранспорт, поэтому самой выгодной для продавца будет логистика внутри региона»,— отмечает Даниил Федоров.

Например, перевозка между фулфилментом исортцентром (для продавцов FBO) внутри региона повысится лишь с8 до12рублей за1 кгобъемного веса. Максимально выгодной стоимости логистики можно добиться, распределив товары порегионам при помощи кросс-докинга. Онвсреднем на40% дешевле, чем магистральные перевозки идо70% дешевле предложений других транспортных компаний.

Также былотмененединый тариф заотгрузку курьерам Ozon: наэтом смогут сэкономить 40% продавцов. Если продавец отправляетдо10 посылок, он платиттолько завыезд курьера именьше, чем раньше. Если посылок много, заплатить нужно будет точно заихколичество, аплата завыезд будет совсем небольшой либо равна нулю.

Возвраты

Рост стоимости логистики отразился инацене возвратов идля FBO, идля FBS. Однако, засчет предоплатной схемы процент возвратов товаров наOzon минимален.

Ранее Ozon запустил первую биржу задач

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *