Ср. Апр 24th, 2024

Открывая Америку: Fleetcor — удобство для поездок

В нашей рубрике «Открывая Америку» мы говорим о компаниях, о которых многие инвесторы могут даже не знать, однако с ними стоит познакомиться. Мы уже рассказали о лидере кибербезопасности Varonis Systems. На очереди Fleetcor — сервис для оплаты проезда, топлива и номеров в отелях.

О компании

Fleetcor предоставляет корпоративным клиентам удобные способы оплаты за топливо, отели и проезд по автодорогам.

Бизнес компании разделен на 5 основных сегментов:

• топливные карты — программы для оптовых закупок топлива для транспортных компаний
• корпоративные платежи — корпоративные карты для сотрудников и сервисы оплаты
• платежные метки — оплата дорог для грузовиков
• отели — разработка корпоративных программ для организации бизнес-поездок, предоставление скидок на отели и авиаперелеты
• подарки — карты лояльности, подарочные карты

Основными рынками присутствия Fleetcor являются США (63% выручки), Бразилия (13%) и Великобритания (11%). Компания также ведет бизнес с клиентами в Канаде, Китае, Индии, Мексике и других странах мира (всего более 80 стран). С помощью продуктов Fleetcor проводится 2 млрд финансовых операций ежегодно. Среди клиентов компании более 800 тыс. юридических лиц.

Открывая Америку: Fleetcor — удобство для поездок


Бизнес по сегментам

Топливные карты — основной сегмент бизнеса Fleetcor. С помощью карт транспортные компании имеют возможность приобретать топливо по выгодным (оптовым) ценам. За год пользователи совершили 463 млн транзакций, за каждую из которых Fleetcor получила $2,5. В итоге выручка сегмента выросла на 12% г/г и составила $1,2 млрд.

Растущие цены на энергоносители вернули рост удельной выручки данного сегмента в положительную зону в конце 2020 г. Высокий уровень цен на commodities останется драйвером выручки Fleetcor в ближайшие 2 квартала. Рост выручки сегмента fleet cards скорректируется до 3–6% после 12–16% в период высоких цен 2021–2022 гг.

Открывая Америку: Fleetcor — удобство для поездок


Сегмент корпоративных платежей
занимает 22% выручки Fleetcor ($600 млн). Услуги данного подразделения представляют из себя решения по управлению расчетами корпоративных клиентов: процессинг платежей, управление расходами, организация международных расчетов и др.

Мы ожидаем сохранения высоких темпов роста объемов расчетов в данном сегменте (10–14%) за счет увеличения клиентской базы (из-за опережающего роста клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса) и постепенный возврат удельной комиссии к допандемийным значениям (в пандемию Fleetcor снижала комиссии во избежание оттока клиентов). Это обеспечит 5-летний CAGR выручки в 15%.

Сегмент корпоративных путешествий (11% выручки) представляет собой решения, которые позволяют корпорациям эффективно организовывать бизнес-поездки на выгодных условиях (скидки на отели, перелеты и др.).

Fleetcor заработала $310 млн на данных услугах в 2021 г., что на 50% больше, чем в пандемийном 2020 г. Восстановление сектора туризма, в том числе корпоративного, еще не закончено. Мы прогнозируем рост выручки данного бизнеса еще на 40% в 2022 г. и удвоение выручки к 2027 г.

Открывая Америку: Fleetcor — удобство для поездок

Еще один крупный бизнес Fleetcor — сервис оплаты дорог в Бразилии (аналог российской системы «ПЛАТОН»). Бразилия — крупнейший рынок транспортных услуг в Латинской Америке. 6 млн водителей в Бразилии пользуются сервисом Fleetcor, имеют возможность оплачивать не только дороги, но и сопутствующие сервисы в бизнесе перевозок (заправка, мойка, питание водителей и пр.). В прошлом году клиенты компании в Бразилии совершили 920 млн транзакций, доход Fleetcor составил $306 млн. Дальнейший рост данного бизнеса будет восстановлением удельного дохода на пользователя после пандемии. Средний прирост выручки составит 10% в ближайшие 5 лет.

Перспективы

Компания, вероятно, продолжит слияния и поглощения. Высокая рентабельность бизнеса (EBITDA маржа более 50%) обеспечивает устойчивый денежный поток. Умеренная долговая нагрузка позволяет компании активно покупать игроков сопутствующих отраслей: станции для подзарядки электрокаров в Европе (PlugSurfing), платежные провайдеры (Global Reach Group, Accruality), клиентские сервисы в авиаотрасли (Levarti) и др. Менеджмент намерен сохранить аппетит к M&A сделкам в будущем. Мы позитивно оцениваем диверсификацию бизнеса Fleetcor (постепенное смещение фокуса на электрокары и международные платежи).

А также продолжит выкуп акций или выплаты акционерам. Компания щедро распределяет капитал среди акционеров. За последние 12 мес. объем buyback составил $1,7 млрд (10% текущей капитализации). Fleetcor намерена продолжать выкупать бумаги с рынка, что может стать дополнительным драйвером роста котировок компании.

Оценка

Рекомендуем покупать акции Fleetcor. На текущий момент Fleetcor стоит 13 прибылей по (P/E=13х). Это ниже среднего значения за последние 5 лет в 1,5 раза. После пандемии показатели компании постепенно возвращаются к «нормализованным» значениям.

Мы прогнозируем пятилетний CAGR выручки 10%, EBITDA маржу на уровне 51–55%. Это обеспечит возврат мультипликаторов к средним значениям, но с учетом изменившихся макроэкономических предпосылок. Взлетевшие процентные ставки позволяют рассчитывать на мультипликаторы ниже средних на 1 стандартное отклонение (аналогично уровням 2018 г., в период прошлого роста процентных ставок). В итоге целевой коэффициент цена/прибыль (P/E) составит 16х (против 18х — среднего за 5 лет).

Целевая цена акции, посчитанная по целевому P/E и методом DCF, составит $287, потенциал роста 30%. 

Открывая Америку: Fleetcor — удобство для поездок

Основные риски

Что может пойти не так?

• Высокая конкуренция во всех сегментах может негативно сказаться на росте и рентабельности бизнеса. Основные конкуренты в топливном бизнесе — WEX, в сегменте платных дорог в Бразилии — Conectar и другие, в сегменте платежных решений для бизнеса — банки и финтех.

• Риск существенного снижения цен на энергоносители. Сегмент топливных карт частично зависит от цен на топливо.

• Регуляторные риски. Деятельность компании попадает под контроль FERC (Комиссия по регулированию топливного рынка США) и других ведомств, регулирующих деятельность в секторах энергетика и транспорт.

Аналитики

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *