Огурцы стали лидером подорожания среди потребительских товаров и услуг в начале 2023 года. Согласно данным Росстата на неделе, завершившейся 6 февраля, цены на огурцы выросли по сравнению с концом декабря 2022 года на 53,6%. По сравнению с предыдущей неделей стоимость огурцов выросла на 12,7%. Помимо огурцов с начала года заметно подорожали и помидоры — к концу первой недели февраля они были на 29,6% дороже, чем в конце 2022 года.
Начиная с сентября огурцы в рознице сезонно дорожают. В 2022 году темпы подорожания были не такими заметными: в начале февраля 2022 года огурцы подорожали по сравнению с декабрем 2021-го всего на 16%.
Продовольственная инфляция в России за 2022 год составила 10,29 процента
По словам зампреда правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз Дмитрия Леонова, к 1 февраля 2023 года средние розничные цены на огурцы составляли 238,8 руб. за 1 кг — за месяц они выросли на 34,9%.
Реклама на New Retail. Медиакит
В торговой сети «Верный» рассказали, что, начиная с января производители огурцов повысили закупочные цены: за месяц цена подскочила на 35%. При этом на рынке сейчас представлены только отечественные огурцы из российских теплиц, добавили в сети.
Повышение цен на эти овощи связано в том числе с сокращением урожая и с посадками новых сортов огурцов, урожай которых будут снимать весной, добавил представитель ретейлера. Но в этом году «себестоимость огурцов не выросла так значительно, как закупочная цена», считают в «Верном».
В Национальном союзе производителей плодов и овощей (Плодоовощной союз) рассказали, что на динамику цен на огурцы влияет сезонный цикл. Еще один фактор, который привел к подорожанию огурцов, это рост стоимости энергоресурсов: с 1 декабря 2022 года индексация тарифов на электроэнергию составила 9%.
Доля энергоресурсов в себестоимости огурцов в круглогодичных тепличных хозяйствах, использующих технологию досвечивания, достигает 50%, подчеркнули в союзе.
Там также добавили, что будет «целесообразно рассмотреть вопрос о субсидировании энергозатрат для таких тепличных хозяйств, в том числе за счет средств региональных бюджетов».
«Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%
***