Осенью двадцать второго компания «МоторИнвест» запустила на своем заводе в Липецке производство компактных электрических кроссоверов Evolute i-Joy. Данная модель представляет собой разновидность китайского Dongfeng Fengon E3 образца девятнадцатого года, который в Европе известен под именем «Seres 3».
Дизайн
Внешне «российский» вариант Эволют ай-Джой полностью повторяет исходную машину и отличается от нее разве что шильдиками. Для автомобиля характерно наличие крупной и вытянутой головной оптики. Она здесь галогенная, но со светодиодными ДХО.
Комплектации и цены Evolute i-Joy 2022
Комплектация | Цена |
EV (163 л.с.) Base | 3 490 000 |
EV — электродвигатель
Модельный ряд Evolute
Блоки фар вплотную примыкают к безрамочной решетке радиатора с тремя горизонтальными ламелями. В свою очередь передний бампер обращает на себя внимание наличием «металлического» декора.
Электрический кроссовер из Липецка имеет ниспадающую к корме линию крыши и приметные выштамповки на боковинах. Сзади установлены компактные плафоны фонарей и строгий пластиковый бампер. Автомобиль для нашего рынка поставлен на 18-дюймовые легкосплавные диски и предлагается в четырех цветах кузова (белый, черный, красный и синий).
Интерьер
Дизайн салона электромобиля Эволют i-Joy вполне себе современный, хотя и достаточно бюджетный на вид. Так, передняя панель здесь примечательна наличием 10,25-дюймовых экранов виртуальной приборки и мультимедийной системы, плюс на ней размещены круглые дефлекторы вентиляции.
Интерьер «российского» кроссовера отделан искусственной кожей. Передние сиденья имеют подогрев и электрорегулировки, а трехместный задний диван снабжен подголовниками, причем его центральную секцию можно превратить в широкий подлокотник.
Технические характеристики
Российский электромобиль Эволют ай-Джей построен на базе незамысловатого шасси: в конструкции ходовой спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая подвеска.
Габаритная длина машины составляет 4 385 мм, размер колесной базы — 2 655, ширина — 1 850, высота — 1 650. Дорожный просвет заявлен на уровне 180 миллиметров. Объем багажника под полкой — 535 литров, но путем складывания сидений заднего ряда может быть увеличен до 1 225 л.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В движение i-Joy приводит установленный на передней оси синхронный электромотор, который развивает 163 л.с. (195 Нм). Интересно, что ранее в сети фигурировала более высокая производительность. Переднеприводный электрокар имеет несколько ездовых пресетов (Eco, Normal и Sport).
В снаряженном состоянии кроссовер весит 1 765 кг и способен разгоняться с нуля до сотни за 8,9 секунды, максималка — 155 км/ч. Тяговая литий-ионная батарея расположена под полом салона и имеет емкость 53 кВтч. По техпаспорту ее должно хватать на 407 км пробега (по циклу NEDC).
Заметим, что у машин российской сборки используется зарядный разъем Type 2/CCS2. Мощность зарядного устройства переменного тока составляет 7 кВт, а постоянного — 45 кВт. При использовании последнего восполнить батарею с 20 до 80% можно за 35 минут.
Впечатления за рулем
Как и подобает электрокару, Эволют ай-Джой радует стремительным подхватом прямо со старта, за счет чего на городских скоростях (до 60 км/ч) воспринимается очень динамичным автомобилем. Дальнейший набор скорости дается ему не так легко, а на трассе из 100-110 км/ч лучше и вовсе не выходить, чтобы ненароком не разрядить батарею раньше времени.
В салоне авто во время езды довольно тихо — не докучают даже «беспородные» китайские покрышки. Порадовать способна и подвеска, которая здесь настроена достаточно плотно и энергоемко. Она позволяет комфортно чувствовать себя на среднестатистических российских дорогах, а вот какой у нее ресурс — покажет лишь время.
Салон Evolute i-Joy имеет привычные для большинства китайских моделей огрехи. К примеру, у передних кресел достаточно короткая подушка, плоская спинка и чересчур мягкие валики боковой поддержки. Руль автомобиля регулируется только по углу наклона, а значит некоторым водителям будет проблематично найти посадку «под себя».
Функционал штатной мультимедийки также оставляет желать лучшего (телефон можно подключить только по Bluetooth, а онлайн-навигацию и вовсе не включить), а подогрев имеется только у передних кресел.
Если же закрыть глаза на эти недостатки Эволют ай-Джей, то салон все же неплохой. Материалы пусть и бюджетные, но добротные. Эргономика продуманная, а обзорность с водительского места достаточная. Места на заднем ряду вполне хватает, хотя двери открываются на небольшой угол, да и пороги широковаты.
Продажи кроссоверов Evolute i-Joy в России уже начались. Модель предлагается в одной (богатой) комплектации, в которую входят встроенный видеорегистратор, датчики света и дождя, камеры кругового обзора с парктроником, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, панорамная крыша, система стабилизации и шесть подушек безопасности. За доплату можно заказать автономный отопитель.
Рекомендованная рыночная цена электрокара — 3 490 000 рублей, при этом на него распространяется госпрограмма льготного автокредитования, позволяющая получить скидку в размере 35% (но не более 925 000 руб). С ее учетом авто можно купить за 2 565 000 руб.
Фото нового Эволют i-Joy