По данным Росстата за первые 9 месяцев 2022 года оборот розничной торговли в РФ снизился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 31,2 трлн рублей.Оборот розничной торговли в сентябре 2022 года составил 3,545 трлн рублей, или 90,2% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года.
В сентябре в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,9%, непродовольственных товаров – 51,1% (в сентябре 2021 года – 45,8% и 54,2% соответственно).
В сентябре объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с августом 2022 года на 2% (в сопоставимых ценах), с сентябрем 2021 года – увеличились в 1,1 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций уменьшилась до 7% против 8,5% в сентябре 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и «Ситилинк» с долей в общем объеме интернет-продаж в 43,5%.
В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,9%), обувь (7,2%), игры и ингушки (4%), компьютеры (3,6%), бытовые электротовары (3,2%), отмечают в Росстате.
Реклама на New Retail. Медиакит
Оборот общественного питания в сентябре составил 214,9 млрд рублей, или 103,3% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-сентябре – 1,614 трлн рублей, или 102,3%. Ранее Росстат сообщал, что оборот общепита в РФ за январь-август вырос на 2,2% к прошлому году.
Упрощенный порядок сделок с имуществом покинувших РФ ритейлеров могут продлить на 2023 год
***