В октябре двадцать второго баварцы официально представили купе BMW M2 2023 нового поколения. Как обычно, двухдверка была разработана специалистами M-подразделения немецкой марки.
Визуально новинка выглядит куда брутальнее обычного 2-Series (G42). Особенно вызывающе смотрится ее «мордашка» с нарочито угловатыми «ноздрями» решетки радиатора и крупными воздухозаборниками переднего бампера.
Модельный ряд BMW
Фары двухдверка получила стандартные, но с характерными черными заглушками в уголках. Такое решение позволило сделать «взгляд» машины более агрессивным. Главным новшеством на корме стал иной, более угловатый бампер. БМВ М2 2023 в новом кузове получила пару двустволок выпускной системы, а вот фонари изменениям не подверглись.
Кроме того, «заряженная двойка» обзавелся более широкими колесными арками. В базе она поставлена на 19- и 20-дюймовые колеса спереди и сзади соответственно. К слову, это на дюйм больше, чем на старших M3 / M4.
Салон представленного купе такой же, что и на БМВ 2-серии, а значит на передней панели размещено два крупных дисплея: 12,3-дюймовая приборка и 14,9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Разработчики подготовили для них несколько графических пресетов (Road, Sport и Track).
Для модели можно выбрать три различных варианта передних кресел, а на руле предусмотрены программируемые кнопки M1 и M2, за которыми можно закрепить активацию тех или иных ездовых настроек.
BMW M2 2023 оказался несколько крупнее предшественника. Отныне «заряженное» купе достигает в длину 4 580 мм (+ 43), а в ширину — 1 887 мм (+ 49). Дорожный просвет заявлен на уровне 123 мм.
Интересно, что со сменой поколения новая модель серьезно прибавила в массе. Отныне в снаряженном состоянии она весит минимум 1 700 кг, в то время как ее Competition-версия в старом кузове куда легче — 1 550 кг.
За доплату для авто предложена углепластиковая панель крыши вместо стандартной стальной, однако она особой разницы не делает, позволяя облегчить конструкцию лишь на 6 кг.
По части техники БМВ М2 2023 (G87) оказалась серьезно унифицирована со старшими моделями M3 и M4. От них немцы позаимствовали не только шасси и двигатель, но и ряд других компонентов (например, коробку передач, тормоза и т.д.).
В движение автомобиль приводит 3,0-литровая рядная «шестерка» с двумя турбинами. Речь идет об агрегате с индексом «S58», который ставится на упомянутые M3 и M4.
Для соблюдения иерархии на «двойке» он дефорсирован, но совсем немного — до 460 л.с. (- 20). Максимальный крутящий момент и вовсе остался неизменным — 550 Нм. Иначе говоря, новинка оказалась даже производительнее M2 CS уходящей генерации, мотор которой выдает 450 сил (550 Нм).
Привод остался задним, а упомянутый мотор по умолчанию трудится в паре с восьмискоростным автоматом (вместо прежнего семидиапазонного робота). Впрочем, новую BMW M2 (G87) можно заказать и с шестиступенчатой механикой, доступной в качестве опции.
Интересно, что трехпедальные версии могут похвастать функцией автоматической подгонки оборотов мотора при переключении на пониженные передачи, которую при желании можно отключить в меню.
Что касается динамики, то с места до сотни новая БМВ М2 2023 с АКПП способна ускоряться за 4,1 секунды, а с МКПП — за 4,3 сек. В обоих случаях это на 0,1 с медленнее результата прежней CS-версии.
Планка с 0-100 км/ч берется за 13,5 и 14,3 сек соответственно, а максималка традиционно ограничена электроникой на 250 км/ч, но «ошейник» можно ослабить до 280 км/ч, заказав опциональный пакет M Driver’s Package.
Из положенного машине оснащения стоит отметить наличие в базе адаптивных амортизаторов и электронноуправляемой блокировки дифференциала. Тормозная система имеет составные диски, а также шестипоршневые суппорты на передней оси и однопоршневые — на задней.
В базе для БМВ М2 2023 года значится система «M Traction Control» с десятью различными режимами работы, которые отличаются друг от друга степенью допустимой пробуксовки.
За доплату можно заказать пакет «M Race Track Package». Он не только позволяет увеличить максималку, но и добавляет трековые шины, облегченные сиденья-ковши и углепластиковую крышу.
Производство нового M2 будет налажено на заводе BMW в мексиканском Сан-Луис-Потоси, где в настоящий момент собирают обычные «двойки». Старт продаж новой модели запланирован на апрель двадцать третьего.
В Германии купить «заряженное» купе можно будет по цене от 72 800 евро (4,6 млн рублей по нынешнему курсу), при этом доплата за механику составит €500 (31 000 руб).
Фото нового БМВ М2 (G87)
Видео обзор и тест-драйв
Показать еще