Вт. Окт 22nd, 2024


            NielsenIQ составил рейтинг крупнейших FMCG-брендов 2022

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков, отмечает NielsenIQ Россия.На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых марок суммарная доля топ-50 брендов в России продолжает сокращаться в структуре денежного товарооборота рынка – с 26,9% в 2021 году до 25,2% (-1,7 п.п).

Трансформировался и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, Черноголовка, Hochland и Брест-Литовск), а свои позиции к прошлому году изменили 44 из 50 брендов.

«Сокращение доли топ-50 брендов в структуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла уже до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях.

С другой стороны – усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», – говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия
Реклама на New Retail. Медиакит
В 2022 году наиболее значительное снижение в рейтинге топ-50 брендов показали бренды Хортица (-13 позиций к прошлому году), Gillette (-13 п.) и Zewa (-10 п.), в то время как резко улучшить положение в рейтинге смогли Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) и Camel (+9 п.).

Что касается распределения брендов по категориям товаров, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше марок из молочной индустрии (+1 бренд) и сократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).

Forbes представил рейтинг лучших работодателей России

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *