Чт. Июн 13th, 2024

Поитогам прошлого года FMCG-рынок вРоссии продемонстрировал самое глубокое снижение объемов продаж смомента кризиса 2014–2015 годов.

NielsenIQ: 2022 год завершился глубоким снижением объемов продаж FMCG

Ground Picture/shutterstock

Аналитики «NielsenIQ Россия» выяснили, что впрошлом году номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%. Если разложить эту цифру насоставляющие, товклад реального потребления оказался отрицательным (-3,4%), асами цифры роста обусловлены инфляцией (17%). Тренд наснижение объемов продаж наблюдался напротяжении 11месяцев 2022 года— заисключением марта, вовремя которого произошел ажиотажный всплеск нафоне новостей обуходе ряда зарубежных брендов FMCG.

Ключевымидрайверами роста рынка стали энергетические испортивные напитки, водка ибренди, втовремя как сигареты, фруктовые соки имороженое внесли наибольший вклад вснижение потребления. Среди основных товарных групп рост показали только натуральные продажи алкоголя (без учета тихого вина), однако ихдинамика вштуках замедлилась впять раз— до0,7% в2022 году против 3,7% годом ранее.

Динамика непродовольственного сегмента рынка внатуральном выражении поитогам 2022 года замедлилась до-5,8% кпрошлому году. Одновременно сэтим вденежном выражении заметно значительное ускорение: нафоне инфляции большинство непродовольственных категорий продемонстрировали двузначные темпы прироста, алидерами среди них стали бумажная продукция (+32%) исредства для стирки (+20,4%).

Подробности читайте внашей статье:

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *