Сб. Апр 20th, 2024


            Москвичи стали чаще есть фастфуд и реже ходить в рестораны

По данным Focus Technologies, в январе—ноябре в Москве посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счет роста среднего чека увеличились на 16%. Более заметную динамику в сегменте фастфуда зафиксировали в «Чек Индексе», по данным которого заведения фастфуда нарастили число чеков в офлайне и онлайне на 18%, а обороты — на 22%. В Focus Technologies отмечают, что средний чек вырос не за счет физического наполнения заказа, а из-за инфляции и роста цен на блюда.
Реклама на New Retail. Медиакит
Фастфуд стал в этом году единственным сегментом общепита, показавшим рост трафика.

По данным Focus Technologies, классические кафе и рестораны потеряли 3% гостей, хотя их выручка и увеличилась на 6% за счет роста среднего чека на 10%.

Придерживаясь из-за кризиса режима экономики, граждане предпочитают ходить в более дешевые заведения, говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Совладелец Black Star Burger Юрий Левитас прогнозирует, что по итогам года сеть увеличит трафик на 10%. Во «Вкусно — и точка» (бывший McDonald`s) сообщили, что за полгода работы заведения сети посетили более 210 млн раз по всей стране.

Обороты компании, уверяют там, по итогам ноября превысили показатели McDonald`s. Гендиректор Gagawa Ленар Кутлин также считает, что фастфуд — единственный сегмент, который смог нарастить трафик.

Хотя не всем сетям фастфуда удалось увеличить поток посетителей. Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров говорит, что роста числа чеков не произошло не только в его точках продаж, но и у других сетей фастфуда. Граждане стали чаще готовить дома, полагает он.

Из-за этого сеть Gagawa потеряла 10% трафика по всей РФ, а в Москве и Подмосковье — 16%, подтверждает Ленар Кутлин. Он также связывает падение со снижением трафика торгцентров, где находятся фудкорты.

Заведения быстрого питания будут чувствовать себя хорошо только в том случае, если покупательская способность населения будет сохраняться хотя бы на прежнем уровне, считает гендиректор RestCon Елена Перепелица. Но при дальнейшем снижении доходов, резюмирует эксперт, россияне в целях экономии станут чаще готовить еду дома, и даже сегмент быстрого питания начнет терять посетителей.


***



Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *