Ср. Апр 24th, 2024

Мировой рынок продуктов питания: что изменится через 5 лет. Инфографика

Продолжаем цикл статей, посвященных продуктам питания. Мы уже узнали, где получать данные о текущей и прогнозируемой продуктовой инфляции в США, и разобрали, как работает отрасль упакованных продуктов питания. Сегодня изучим, производство каких продуктов в ближайшие 5 лет покажет лучшие и худшие темпы роста.

Понимание размеров глобального рынка и его тенденций дает инвесторам дополнительные преимущества для поиска и выбора компаний в растущих отраслях.

Мировой рынок продуктов питания: что изменится через 5 лет. Инфографика

По прогнозам, в 2023 г. рынок будет расти на 4,9% г/г, а в 2022–2027 гг. темпы роста составят 6,72%. Тенденция к расширению розничных сетей по всему миру, особенно в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, дополнительно способствует общему росту рынка.

Мировой рынок продуктов питания: что изменится через 5 лет. Инфографика

В таблице мы можем увидеть, что в нынешнем году быстрее всего растут такие сегменты, как корм для домашних животных (+16% г/г), молочные продукты и яйца (+8,4% г/г), полуфабрикаты (+7,8% г/г). В аутсайдерах — масла и жиры (-6,5% г/г), спреды и подсластители (-4,2% г/г), хлеб и зерновые продукты (-3,2% г/г).

Однако уже в следующем году ситуация изменится: некоторые из нынешних аутсайдеров выйдут в лидеры. Подсластители вырастут на 16,2% г/г, масла и жиры — на 11,5% г/г, хлеб и зерновые продукты — на 8,5% г/г.

В ближайшие пять лет, согласно прогнозам, быстрее всего будет расти сегмент корма для домашних животных — на 10,54%. Подсластители прибавят 9,14%, а спреды и подсластители — 8,68%. Также в лидерах роста ожидаются масла и жиры — 8,53%.

Сейчас больше всего потребители тратят на покупку кондитерских изделий и закусок — выручка на одного человека в 2022 г. составляет $204,8. А самые скромные траты приходятся на корм для домашних животных — $17,86 на человека.

Мировой рынок продуктов питания: что изменится через 5 лет. Инфографика


Тенденции потребления

В каждом сегменте есть свои особенности, которые влияют на поведение потребителей и объемы спроса. Например, в крупном сегменте полуфабрикатов драйверы для роста рынка следующие:

– Увеличение численности трудоспособного населения, занятой образ жизни людей.
– Быстрый рост городского населения.
– Увеличение доли женщин в рабочей силе.
– Более широкое использование бытовых технологий.
– Рост доходов потребителей.

А в категории безалкогольных напитков происходит тектонический сдвиг: потребители переходят от газировки и соков с высоким содержанием сахара к напиткам без или с низким содержанием калорий, таким как бутилированная вода и негазированные напитки или, например, готовые к употреблению чай и кофе. Также, согласно прогнозам, в этой категории будет расти объем потребления вне дома — в барах и ресторанах, к 2026 г. его доля составит 41% от выручки и 11% объема.

Мировой рынок продуктов питания: что изменится через 5 лет. Инфографика


Выводы для инвесторов

Рост сегментов показывает, что компании, которые производят данные продукты питания, могут получить преимущество на рынке. В свою очередь, это создает возможности для роста их акций. Однако сначала, конечно, нужно оценивать финансовые показатели каждой компании. Даже в стагнирующих нишах есть компании-лидеры с эффективным менеджментом и качественными финансовыми показателями или молодые игроки с темпами роста 20–35% в год. Подобные примеры мы уже видели в качественных компаниях из сегмента зерновых продуктов питания.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *