Китайская IT-корпорация Baidu, являющаяся аналогом Google, уже давно вынашивала планы по выпуску собственного беспилотного автомобиля и наконец-то представила его.
Для этих целей компания даже организовала отдельное автомобильное подразделение Jidu Auto, и вот теперь состоялась долгожданная премьера его первой серийной модели.
Таковой стал электрический кроссовер Robo-01, над которым трудились как специалисты Baidu, так и сотрудники ряда других крупных фирм, причем как местных, так и зарубежных. В частности, ключевую роль в проекте сыграл холдинг Geely.
В плане дизайна экстерьера модель имеет обтекаемый дизайн кузова, причем ее коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,249, что является выдающимся показателем для кроссовера.
Авто может похвастаться наличием безрамочных дверей, которые при этом также лишены наружных ручек — за открытие створок отвечает электропривод, который активируется миниатюрными кнопками на стойках крыши.
Еще электрокар имеет аэродинамический дизайн колес и выдвижной спойлер на пятой двери. Салон у него пятиместный, причем вместо привычного руля здесь установлен штурвал, на котором предусмотрены кнопки для включения поворотников.
А вот на передней панели уже нет ни одной аналоговой клавиши, зато имеется 35,6-дюймовый широкоформатный дисплей. За работоспособность мультимедийной системы отвечает микрочип четвертого поколения — Qualcomm 8295. С большого экрана осуществляется управление большинством функций, в том числе и настройка трансмиссии.
К услугам пассажиров второго ряда предложен отдельный 7,0-дюймовый тачскрин для управления мультимедийкой и климат-контролем. Плюс порадовать седоков призвана панорамная крыша (без сдвижной секции).
Jidu Robo-01 2023 построен на базе электромобильной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture). Ее для кроссовера предоставил упомянутый концерн Geely.
Автомобиль достигает в длину 4 853 мм, имея колесную базу на уровне 3 000 мм. Его ширина и высота — 1 990 и 1 611 мм соответственно. Объем багажника равен 555 литрам, но задний ряд можно сложить, увеличив вместимость трюма до 1 528 л.
Машина имеет полный привод, а спереди и сзади у нее установлено по электромотору, которые в сумме выдают 544 л.с. Энергией их снабжает тяговая батарея фирмы CATL. Она здесь емкостью 100 кВтч.
Разгон с места до сотни возможен за 3,9 секунды. Максималка не уточняется, при этом полного заряда аккумулятора якобы должно хватать на 600 км пробега. Со временем в гамме модели должны появиться и другие исполнения, но все они будут электрическими.
Что касается автопилота, то об его особенностях разработчики пока не распространяются, но соответствующие технологии здесь опять таки от Джили.
Известно, что на первой серийной модели компании Jidu Auto автопилот не самый продвинутый, но со временем его функционал якобы будет доведен до четвертого уровня автономности.
Сделать это китайцы планируют путем простого обновления софта, так как все необходимое для работы умной электроники «железо» будет на борту с самого старта продаж. Так, на рынок вседорожник выйдет с двумя лидарами (спереди и сзади), пятью миллиметровыми радарами, 12 ультразвуковыми датчиками и 12 камерами.
Обрабатывать поступающую с данных устройств информацию будут сразу два процессора Nvidia Orin X, которе в сумме имеют производительность на уровне 508 топс (триллионов операций в секунду).
На рынке Robo-1 дебютирует в «приветственном» исполнении «Lunar Edition». Его выпустят тиражом 2 000 машин, хотя изначально тираж планировалось ограничить тысячей.
Стоимость такого кроссовера — 55 000 долларов США (3,4 млн рублей по нынешнему курсу). Отгрузка машин клиентам начнется в первой половине двадцать третьего. Тогда же в продаже появятся и версии попроще.
К слову, до конца следующего года компания Jidu Auto планирует организовать в Китае собственную дилерскую сеть, состоящую из более чем сотни шоурумов.