В конце недели, начиная с 24 ноября, акции КАМАЗа демонстрировали высокую волатильность. Котировки резко выросли, но уже в пятницу растеряли почти весь подъем. Разбираемся в последних событиях.
Что происходило
• Москвичи подъехали. 23 ноября компания сообщила, что сборка автомобилей под маркой Москвич запущена. В этом году завод Рено Россия перешел в собственность Москвы. Позже было заключено соглашение с КАМАЗом о возобновлении производства автомобилей марки Москвич. Соглашение предполагало развитие легкового транспорта и производства отечественного электромобиля.
Завод выпустит автомобиль Москвич 3 с классическим двигателем и электромобиль Москвич 3е. Внешний вид и технические характеристики во многом повторяют китайский кроссовер JAC JS4 и iEVS4. Первые авто покинут завод в декабре 2022 г. Ожидается сборка 600 автомобилей: 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей.
Прогнозируется, что в 2023 г. будет собрано 50 тыс. машин крупноузловым методом, из них 10 тыс. электромобилей. В 2024 г. компания планирует удвоить производство до 100 тыс. авто, включая 20 тыс. электромобилей. Половину объема 2024 г. предполагается собирать по полному циклу, включая сварку и окраску.
Крупноузловая сборка или SKD — технология сборки, при которой с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие.
• Свой К5. КАМАЗ в основном ориентирован на производство тягачей и спецтехники. Одним из новейших поколений грузовиков является семейство К5. В этом году выпуск таких авто оказался под давлением из-за санкций и невозможности получить импортируемые комплектующие. Компания сообщала, что решит вопрос с деталями до конца года.
В пятницу на сайте Минпромторга РФ появилась новость о том, что с февраля 2023 г. компания начнет полномасштабный выпуск грузовиков K5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из недружественных стран.
Что это значит
Если говорить о новом Москвиче, то новость в целом нейтральная, хотя и вызвала бурный рост в четверг. С одной стороны, сборка авто, как ожидается, будет увеличиваться из года в год. С другой — это все еще не собственный автомобиль, произведенный в России, а сборка китайского готового авто. Да, к 2024 г. будет происходить покраска и сварка, но базы для своего авто пока нет.
Что касается грузовиков, то новость носит умеренно позитивный характер. Крупные авто — важная часть доходов КАМАЗа, которые пострадали в текущем году. Влияние на котировки может произойти после первых отчетов о темпах роста продаж обновленных К5, которые и так собираются уже несколько лет. Данный фактор долгосрочный, сильного влияния на короткой дистанции может и не произойти. Вероятно, поэтому акции и скорректировались в конце прошлой недели.