Прошел почти год стех пор, как международные бренды одежды иобуви начали покидать российский рынок. Вторговых центрах ихместа пустуют, нопомещения уже планируют занять российские ритейлеры: бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic собираются открыть магазины наплощади, которую ранее занимали H&M.
pressfoto/Freepik
Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли сроссийского рынка инесобираются возвращаться. Другие— Zara, Bershka, Pull&Bear— возобновят работу вРоссии, нопод новыми названиями. Чтоже касается спортивных брендов Adidas, Nike, Puma, весной они появятся вновом мультибрендовом магазине Move, который планируют открыть российские топ-менеджеры бренда Helly Hansen.
Нетолько бизнесмены изРоссии идружественных стран возвращают любимые фэшн- испортивные бренды. Потребители исами находят вещи ушедших торговых марок намаркетплейсах. Согласнооктябрьскому исследованию сервиса Anketolog, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike идругие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.
Большинству опрошенных нехватает торговой марки H&M— обэтом сообщили 61% среди россиян, которые вцелом сожалеют обуходе фэшн- испортивных брендов. Также 57% нехватает магазинов Adidas, 52%— Zara, 49%— Nike, 41%— Reebok, 37%— Puma. Вдесятке торговых марок одежды иобуви, покоторым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s(32%), Bershka (28%), Mango (27%) иDecathlon (24%). В опросе приняли участие1955 россиян старше 18 лет, атакже 800молодых людей 18–35 лет и500 человек сежемесячным доходом более 100 тысяч рублей.
Обуходе этихже брендов сожалеют респонденты 18–35 лет иимеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M(72%), Bershka (41%) иPull&Bear (29%). Апотребителям сдоходом от100 тысяч рублей вбольшей степени нехватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), атакже Levi’s(40%), Mango (37%) иUniqlo (33%).
Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды иобуви— из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия инекачественных товаров. Что интересно, значительно чаще обэтом говорили потребители свысоким доходом (50%) имолодые люди 18–35 лет (45%).
На вопрос о том, как изменятся ихпокупательские привычки, если наотечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- испортивные бренды, почти половина опрошенных россиян(46%) ответили, что они будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если ненайдут альтернативы завремя ихотсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они неизменятся завремя отсутствия вплане ассортимента, стиля ицен. Влюбом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов свысоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, асреди молодых людей 18–35 лет— 31%.
Россияне сожалеют обуходе иностранных брендов нетолько всфере одежды иобуви— вэтом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) нехватает иностранных производителей автомобилей икомплектующих, 33%— зарубежных брендов электроники, 28%— международных платежных систем, 27%— косметики ипарфюмерии. Четверть (26%) скучают побытовой химии зарубежных торговых марок, 24%— потехнике иоборудованию, а23% нехватает иностранных продуктов питания.
Nike
Nike— американская транснациональная компания, специализирующаяся наспортивной одежде…
Подробнее о компании →
Uniqlo
Uniqlo (сокр. Unique Clothing Warehouse)— японская розничная сеть повседневной одежды «для…
Подробнее о компании →
Mango
Mango — испанская торговая марка, производитель одежды, обуви и аксессуаров. Также специализируется …
Подробнее о компании →
Befree
Befree (Бифри)— российский бренд, специализирующийся напроизводстве мужской иже…
Подробнее о компании →
Levi’s
Levi Strauss & Co. —американская компания, основанная в1853 году Лёвой Штрауссом;…
Подробнее о компании →
Gloria Jeans
Компания была основана в1988 году Владимиром Мельниковым. Поданным наконец 201…
Подробнее о компании →
Love Republic
Love Republic— российский бренд женской одежды основанный в2009году, входит в&n…
Подробнее о компании →
Bershka
Компания Bershka была основана в1998 году как новый бренд испанской группы Inditex. В…
Подробнее о компании →