Пилоты одной крупной отечественной авиакомпании пожаловались на сложный экзамен по английскому языку. Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина». Летчики рассказали руководству о трудностях при прохождении теста, подтверждающего четвертый уровень владения языком Шекспира по шкале Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Созданием этого варианта RELTA-МАИ занимались преподаватели Московского авиационного института. И, по словам некоторых пилотов, педагоги потрудились, чтобы сделать экзамен грамматически сложным, добавив речевые обороты и конструкции, которые человеку без лингвистического образования понять сложно. Плюс периодически меняется содержание теста. Из-за этого отдельным специалистам, которые имеют опыт прохождения подобных экзаменов, приходится сдавать новые нормативы по 3–4 раза.
Летчики напоминают, что четвертый уровень владения английским по шкале ICAO не предполагает высокую степень грамматически правильной формулировки высказываний и идеального произношения. Поэтому создателей попросили немного упростить экзамены и приблизить их к «реальным производственным задачам», сделав акцент на авиационной телефонной связи.
Не все наблюдатели согласны с таким предложением, ведь знание английского – важный навык. «Интересно, это как-то оправданные жалобы или пилотам влом? Послушаешь российских пилотов в эфире порой, просто жесть жестокая. ICAO 4 и не пахнет, а вроде тоже летают “не первый год”», – пишут читатели.
Пробелы в языковых знаниях могут привести к катастрофам. В частности, в 1996 году в Индии столкнулись пассажирский Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines, летевший из Дели, и грузовой Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines. По итогам расследования инцидента выяснили, что одной из причин крушения стало плохое знание английского языка пилотами казахстанского борта и непонимание команд авиадиспетчера.