Команда Picodi.com проверила статистику поиска скидочных предложений на «Чёрную пятницу» в России и мире и проанализировала статистику продаж в отдельные дни и часы Black Friday и Black Week.На основе анализа данных платформы Google Trends, эксперты выяснили, что в большинстве стран рейтинга количество запросов, связанных с Black Friday, уменьшилось.
В России интерес покупателей упал на 58% (в 2021 г. по сравнению с 2019 г.). Эксперты предполагают, что это связано не только с пандемией и нестабильной финансовой ситуацией, но и с чрезмерным использованием терминов Black Friday и Black Week для любых распродаж, помимо основных в конце ноября.
Однако есть страны, в которых, несмотря на пандемию, покупатели искали акции и скидки на «Чёрную пятницу» даже чаще. Это Чили (+33%), Япония (+22) и Финляндия (+1%).
Хоть интерес к «Чёрной пятнице» как никогда низкий, распродажи в конце ноября — это всё ещё самое горячее время для российской онлайн-торговли. 26 ноября 2021 года объём продаж увеличился на 83% в сравнении с обычным днём, а в остальные дни так называемой чернопятничной недели этот показатель колебался от 7% до 53%.
Реклама на New Retail. Медиакит
Среди россиян, участвовавших в распродажах в конце ноября 2021 г., популярностью пользовались следующие категории: одежда и обувь, доставка еды, отдых/путешествия (билеты, отели), электроника и бытовая техника, товары для дома. При этом средняя стоимость покупок равнялась 3 760 рублей, а размер полученной скидки – 41%, что позволило покупателям сэкономить 2 660 руб. Стоит отметить, что предлагаемые магазинами скидки охватывают небольшой список товаров в ограниченном количестве.
Россияне в общей массе приступают к покупкам в конце рабочего дня: часы пик в интернет-магазинах приходятся на 16:00–17:00 часов.
Аналитики выяснили, каких зарубежных брендов не хватает россиянам в «Чёрную пятницу»
***