Госдума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе рекламы
Государственная Дума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе цифровой рекламы, сообщается в телеграм-канале нижней палаты.
«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на Совете Государственной Думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Законопроект предполагает появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. Автор инициативы — депутат Артем Кирьянов («Единая Россия»). По его мнению, появление оператора позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства. Кирьянов считает наружную рекламу «наиболее уязвимым сектором в информационной сфере».
Предполагалось, что все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физических лиц, после выбора оператора прекратят свою деятельность, вернув пользователям деньги за оплаченные, но так и не оказанные услуги.
Претендовать на роль оператора могла группа Russ Outdoor, так как она соответствует всем перечисленным в законопроекте требованиям: компания является российским юрлицом и «системообразующей организацией, и ей принадлежат собственные рекламные конструкции на объектах транспортной инфраструктуры. В Russ Outdoor сочли инициативу Кирьянова значимой в связи с событиями на Украине, но подчеркнули, что проект требует доработки. В компании не ответили на запрос РБК с просьбой прокомментировать новость об отклонении законопроекта.
Представитель «Авито» заявил РБК, что отклонение инициативы «является единственно правильным решением».
Материал дополняется.
Дарья Чебакова
Источник: www.rbc.ru