Вс. Дек 8th, 2024


            Главное за неделю: Wildberries списал долги селлеров, пострадавших от мошенников, Россия осталась без «виагры», «Связной» готов к банкротству

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.В Wildberries аннулировали начисления на сумму 60 млн рублей за отмененные заказы продавцам, которые ранее передали свои данные от личных кабинетов в сторонние сервисы, в результате чего они и площадка пострадали от действий мошенников. С 2022 года в маркетплейсе отмечают рост числа мошеннических случаев с личными кабинетами продавцов.

Wildberries начал тестирование системы оценки покупателей. Новый инструмент начали тестировать с 15 февраля. Ее будут ставить представители компании по результатам взаимодействия с покупателями. Онлайн-площадка начала внедрять новый алгоритм расчета скидок и их отображения для покупателей. Новый подход позволит предотвратить появление «фейковых» скидок. Кроме того, Wildberries разрабатывает новую программу выплат владельцам партнерских пунктов выдачи.

Ozon намерен построить на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Оренбуржье» распределительный центр, инвестировав в реализацию проекта 3,5 млрд рублей. Также маркетплейс открыл первый логистический центр в Казахстане. С открытием складского комплекса Ozon рассчитывает сократить сроки доставки заказов в Россию в 1,5 раза.

Оборот электронной коммерции сервисов «Яндекса» за 2022 год вырос почти в два раза по сравнению с 2021 годом и составил 308 млрд руб.

Совет директоров VK одобрил возможность смены регистрации компании с Британских Виргинских островов в Россию. В сообщении компании отмечается, что в текущей ситуации, когда подавляющее большинство активов базируется и приносит выручку в России, а число российских держателей ценных бумаг увеличилось, редомициляция соответствует интересам компании и ее акционеров, а также является передовой практикой публичных компаний по выходу из иностранных офшорных юрисдикций. Кроме того, VK объявил о продаже ООО «Фудплекс», владеющего сервисом для ресторанов r_keeper.

«Спортмастер» предупредил, что с 15 февраля у покупателей, которые совершают покупки на сайте магазина, могут возникнуть трудности с онлайн-оплатой. В мобильном приложении проблем с оплатой не будет. Причиной возникновения сложностей может стать перевод Сбером всех онлайн-сервисы на работу по новым сертификатам, разработанным НУЦ Минцифры России.

«Почта России» запустила пилотный проект по продаже нелекарственных препаратов. Некоторые почтовые отделения в рамках пилотного проекта по продаже нелекарственных препаратов уже укомплектовали витринами с БАДами, витаминами, бинтами, кремами, термометрами и другими товарами. А рестораторы попросили присоединиться к эксперименту по онлайн-торговле российскими винами.

«Связной» планирует инициировать собственное банкротство. Компания собирается подать заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы

Правительственная комиссия одобрила сделку по продаже заводов IKEA в России. Их покупателями стали производитель кухонных столешниц и фасадов Slotex и изготовитель пиломатериалов «Лузалес». После продажи новым владельцам заводы продолжат выпуск той же продукции, под это ориентированы все производственные процессы. 

Также шведская Ingka Group начала поиски покупателей более чем на 2 млн кв. м недвижимости в России, включая торговые центры «Мега» и площади магазинов IKEA. В тоже время белорусский аналог IKEA – Swed House – в 2023 году откроет в России около 50 магазинов

Сеть магазинов товаров для будущих мам и детей, работавшая в России под брендом Mothercare, сменила название на Motherbear. Магазин, ранее входивший в сеть Mothercare, в одном из столичных торговых центров уже работает под новой вывеской. Также под названием Motherbear заработал сайт сети. Обновленный логотип компании появился на ее странице в соцсети «ВКонтакте».

«Перекрёсток» разработал новый визуальный стиль для собственных торговых марок. Сеть планирует провести ребрендинг своих ключевых марок «Маркет», «Маркет Collection» и «Пр!ст». Новый минималистичный стиль собственных торговых марок сети разработала бренд-команда «Перекрёстка».

«Пятёрочка» обновляет позиционирование своего бренда и возвращает слоган «Пятёрочка выручает!», под которым компания работала с 2015 по 2021 год. Решение вернуться к прежнему слогану связано с тем, что он наиболее точно учитывает контекст времени и отражает ключевые ценности бренда – низкие цены, удобство, широта ассортимента и атмосфера для гостей.

Кипрская Iolyco Investments продала фирму «Кидбург», которая управляет одноименной сетью детских «городов профессий», компании «ОБМК инвест».

А финская компания по производству одноразовой посуды и упаковки Huhtamaki сменила название на Scandipakk. Сделка по приобретению российских производственных площадок глобального оператора Huhtamaki холдинговой компанией ООО «Эспетина», принадлежащей Александру Говору и Юрию Кушнерову, была завершена в сентябре 2022 года.

Организация «Общественная потребительская инициатива» направила обращение в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой проверить работу сетей, которые занимаются приготовлением и доставкой еды в городах России, после массового пищевого отравления, произошедшего в Ростове-на-Дону. Речь идет о Good Food, Level Kitchen, Grow Food, Justfood, «Вкусмил», My Food.

Магазины и аптеки могут начать наказывать за использование придомовых мусорных баков. Производители упаковки платят 4 млрд рублей в год за то, что государство утилизирует или перерабатывает картон или бумагу, а население за вывоз мусора 180 млрд рублей.

Михаил Ярцев, «Пятёрочка»: о масштабном репозиционировании, о новых и старых рекламных каналах, о развитии СТМ и о планах на 2023 год

Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки

Варяги в Москве: как повысить лояльность посетителей районного центра с помощью концепции скандинавского счастья?

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *