Организация «Общественная потребительская инициатива» направила обращение в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой проверить работу сетей, которые занимаются приготовлением и доставкой еды в городах России.Речь идет о Good Food, Level Kitchen, Grow Food, Justfood, «Вкусмил», My Food, сообщают «Известия» со ссылкой на документ.
«Считаем необходимым обратить ваше компетентное внимание на вопиющий факт массового пищевого отравления, произошедшего 15 февраля в Ростове-на-Дону. Виновником стала компания Good Food, бизнес которой построен на основе франчайзинга, позволяющего множеству отдельных ИП и ООО осуществлять деятельность под одним популярным брендом», – говорится в обращении главы организации Олега Павлова.
Ранее в Ростове-на-Дону возбудили уголовное дело по факту массового отравления жителей едой из наборов правильного питания. В управлении Роспотребнадзора по Ростовской области также сообщали, что ведомство проверило производителя кулинарной продукции Good Food в связи с регистрацией у 50 человек, употреблявших продукцию компании, группового случая заболевания острым гастроэнтеритом. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения законодательства.
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки еды
Руководитель организации полагает, что поскольку с момента выявления первых случаев отравлений прошло совсем немного времени, число пострадавших возрастет и может составить сотни человек. По его словам, такая ситуация сложилась в условиях моратория на внеплановые проверки, из-за чего предприниматели перестали беспокоиться по поводу соответствия своего бизнеса санитарно-гигиеническим, пожарнотехническим и прочим обязательным требования.
Как отмечается в обращении, факт массового отравления в Ростовской области должен служить основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении всех франчайзи (ИП, ООО), входящих в сеть Good Food, а также всех прочих компаний, работающих по аналогичной модели.
Также общественники предлагают приостановить деятельность всех хозяйствующих субъектов, действующих в различных регионах России под коммерческим обозначением Good Food, на период проверок.
Реклама на New Retail. Медиакит
По оценкам «Общественной потребительской инициативы», готовыми продуктами питания и доставкой пользуется свыше 60% жителей городов-миллионников. Поэтому масштаб проблемы, а самое главное, последствия могут быть очень серьезными.
Правительство РФ в декабре продлило мораторий на проведение проверок бизнеса на 2023 год.
5 главных трендов ресторанной индустрии, которые продолжат ее менять в 2023 году
***