Компания Cadillac представила свою новую флагманскую модель — это электрический лифтбек Celestiq. При его разработке дизайнеры якобы вдохновлялись классическими автомобилями марки. В частности, американцы упоминают Cadillac V-16 образца 1930-ых гг и Cadillac Eldorado Brougham 1957.
Впрочем, в облике новой модели ретро-решения не особо просматриваются. Зато серийный вариант модели получил немало дизайнерских заимствований от ранее представленного кроссовера Lyriq.
Модельный ряд Cadillac
Решетки радиатора как таковой на новом Cadillac Celestiq нет — на ее месте установлена черная заглушка с алюминиевым декором, создающим имитацию гриля. Более того, весь наружный декор тоже металлический.
В базе новинка имеет матричные фары с системой подвижных микрозеркал, причем в каждой из них имеется по 1,3 млн пикселей. В свою очередь двухсекционные задние фонари своей формой напоминают таковые на упомянутом Лирике.
Лифтбек выделяется приметным профилем с длинной покатой крышей и массивными 23-дюймовыми колесами. Сбоку кузов Кадиллак Целестик кажется максимально обтекаемым, а на корме разработчики предусмотрели выдвижной спойлер.
Любопытно, что автомобиль оснастили безрамочными дверями без каких-либо ручек. За открытие створок отвечает электропривод, а для получения доступа в салон пассажирам требуется нажать незаметную кнопку, расположенную на стойке крыши.
Интерьер Cadillac Celestiq четырехместный, при этом в базе он имеет панорамную крышу, которая условно разделена на четыре секции (по одной на каждого седока), а их степень затемнения можно регулировать индивидуально — в диапазоне от 1 до 20%.
Раздельные кресла имеют индивидуальные электрорегулировки, а также подогрев и вентиляцию. Пульты для их настройки расположены на дверях (как на современных Мерседесах).
Также порадовать пассажиров в Кадиллак Целестик призваны подогреваемые подлокотники и так называемые «теплые шарфы» — разработчики организовали подвод теплого воздуха к шеям седоков.
А еще в арсенале модели есть более привычный четырехзонный климат-контроль. Плюс авто оснащен музыкой AKG с 38 динамиками и продвинутой амбиентной подсветкой, состоящей из более чем 450 диодов.
Передняя панель здесь состоит из двух больших дисплеев, растянувшихся на всю ширину. Они расположены под одним стеклом и имеют суммарную диагональ 55″. Интересно, что правый из них виден только для пассажира. С него можно смотреть различные фильмы и передачи, при этом не отвлекая водителя.
На центральной консоли есть 11,0-дюймовый дисплей, с которого осуществляется управление климатом. Еще три монитора находятся сзади: два 12,6-дюймовых экрана встроены в спинки передних кресел, а третий (8,0-дюймовый) находится между сиденьями и предназначен для управления сервисными функциями.
Отдельно стоит сказать про отделку салона — она здесь из натуральной кожи, причем покупатель сможет самостоятельно выбрать ее цвет. Множество элементов интерьера (а именно 115) изготовлены на 3D-принтере. Среди них дверные ручки и кнопки стеклоподъемников.
Cadillac Celestiq построен на платформе Ultium, которая является наиболее дорогой и продвинутой «тележкой» концерна General Motors. Лифтбек достигает в длину более пяти метров, но точные габариты американцы пока не афишируют.
Силовой каркас кузова модели состоит из шести алюминиевых модулей, отлитых целиком, а затем соединенных между собой. Подвеска на Кадиллак Целестик по умолчанию пневматическая, причем сзади реализована пятирычажная схема.
В конструкции ходовой задействованы адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control 4.0 и активные стабилизаторы, работающие от 48-вольтовой электросети.
Также для авто заявлено полноуправляемое шасси, позволяющее задним колесам поворачивать на угол до 3,5 градусов. На малых скоростях они отклоняются в противоход передним, повышая маневренность, а на высоких — в ту же сторону, что и передние, увеличивая стабильность.
Электрокар имеет полный привод и оснащен двумя моторами (спереди и сзади), которые в сумме выдают около 600 л.с. (870 Нм). Тяговая батарея идет емкостью 111 кВтч с расположенными горизонтально ячейками. Такая компоновка позволила уменьшить толщину корпуса аккумулятора.
Пока в компании озвучили лишь примерную дальнобойность модели — 300 миль (483 км). Точный запас хода будет назван ближе к старту продаж. Зато известно, что машине положено зарядное устройство постоянного тока мощностью до 200 кВт.
Что касается динамических характеристик, то пятиметровый Кадиллак Целестик способен ускоряться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 3,8 секунды, а вот аксималка пока неизвестна.
Для модели обещан автопилот «Ultra Cruise» самого последнего поколения, который в настоящий момент все еще находится в разработке — дебют программного обеспечения на машинах состоится в 2024 году.
Владельцам лифтбеков понадобится только загрузить соответствующий софт, в то время как все «железо» (например, лидар) для работы автопилота на борту уже в наличии.
В продаже Кадиллак Целестик появится лишь в декабре двадцать третьего. Выпускать модель будут на мощностях научно-технического центра GM в Уоррене, что неподалеку от Детройта.
Ежегодно американцы смогут собирать весьма ограниченное количество машин. Причина тому — преимущественно ручная сборка, из-за чего одновременно в работе будет находиться лишь шесть авто.
Зато в процессе сотрудники Кадиллак обещают учитывать все пожелания клиентов, за счет чего удастся достичь очень высокой степени персонализации. По заверениям производителя — абсолютно идентичных экземпляров в тираже не будет.
Безусловно, это здорово, вот только обратной стороной медали станет высокая цена — цена Cadillac Celestiq будет начинаться от 300 000 долларов (18,5 млн рублей по нынешнему курсу).
Фото нового Cadillac Celestiq
Видео обзор и тест-драйв
Показать еще