Сб. Июл 27th, 2024

Срынка бытовой техники иэлектроники ушло около 20 брендов, параллельный импорт работает тяжело исложно, сокращение продаж поразным группам товаров составило от15 до50%. Наэтом фоне обострилось противостояние двух гигантов— DNS и«М.Видео-Эльдорадо», рассказал директор, управляющий партнер LCM Consulting Эдуард Тишков, навстрече

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

В2022 году срынка БТиЭ ушли около 20международных брендов, иосновной проблемой стало формирование ассортиментного предложения. Вэтом направлении выделяются несколько трендов. Первый— появление новых брендов изКитая, который идофевральских событий активно заходил нароссийский рынок, предлагая продукты посущественно более низким цена, чем европейские аналоги. Новые китайские бренды постепенно восполняют нишу европейских иамериканских брендов. Второй тренд— увеличение привоза изБелоруссии, Узбекистана иКазахстана. Третий тренд— активное развитие СТМ. Собственные марки есть почти укаждого розничного бренда, вчастности, DNS сделал свое позиционирование набазе сильной линейки СТМ, которая позволила сдержать цены исохранить ассортимент. Теперь даже маркетплейсы переходят насоздание СТМ: уже заявили собственные марки «Яндекс Маркет», и«Озон». СТМ— одно изнаправлений, компенсирующих ассортиментное предложение.

Параллельный импорт, накоторый так рассчитывали все игроки, всегменте БТиЭ работает тяжело исложно. Попараллельному импорту можно получить нетакой большой объем продукции, как хотелосьбы, невсе компании иневсе страны подключаются кэтому процессу, поэтому наэтот путь невсегда можно рассчитывать.

При этом постатистике LCM Consulting, 86% потребителей готовы ориентироваться нановые бренды иищут замещение; 14% принципиально остаются насвоих брендах. Занизкой ценой 28% гонятся опрошенных, поэтому СТМ как раз будут поддержаны этой категорией покупателей. Изменилось иценообразование.

«Ценообразование привязано ккурсу валют, логистике, ицене параллельного ввоза,— рассказал Эдуард Тишков. —Как только начался кризис, цены выросли, внастоящее время при падении валюты закупочная цена упала, нопри наличии большого количества посредников инеобходимости конвертации валюты, маржа съедается. Происходит серьезный дисбаланс ценообразования вБТиЭ: остается высокомаржинальный продукт, как правило, это цифровая техника иабсолютно убыточно стало торговать крупной бытовой техникой западного производства— холодильники, посудомоечные машины, плиты».

Следующий тренд— падение продаж. Сконца февраля 2022 года падение продаж поразным группам товаров составило от15 до50%. Например, всегменте телевизоров продажи снизились на30%.

При этом онлайн-продажи внастоящее время продолжают расти идают дополнительный стопор для развития розничных сетей.

Нарынке офлайн-торговли происходит противоборство двух гигантов— DNS и«М.Видео-Эльдорадо», которые делят рынок. При этом DNS сначала заявляет озакрытии 150магазинов, затем говорит, что закрытий небудет, аонзаймется оптимизацией.

«Посути, это использование текущей ситуации для выравнивания отношений сарендодателями иснижения арендной платы,— пояснил Эдуард Тишков. —Тоже самое происходит исМ.Видео— заявлено закрытие 50–70магазинов, пофакту обсуждается закрытие 20магазинов».

Ноинтересен сам тренд— никто неговорит оразвитии, открытии новых магазинов, это свидетельствует отом, что рынок переживает далеко несамые лучшие времена.

Итак, рынок трансформируется, более активно будут развиваться низкие ценовые ниши, бренды, которые гарантируют поставки исервисное обслуживание, исобственные торговые марки.

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

М.Видео-Эльдорадо

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

Эльдорадо

«Эльдорадо»— торговая сеть попродаже бытовой техники иэлектроники. Розн…

Подробнее о компании →

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

DNS

DNS (ДНС)— российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся напродаже…

Подробнее о компании →

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

М.Видео-Эльдорадо

Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») — российская компания всфере электронной коммер…

Подробнее о компании →
Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *