Сб. Июл 27th, 2024

Декан факультета НИУ ВШЭ Михайленко: малые города нуждаются в развитии туризма

Директор Центра социальных исследований и технологических инноваций НИУ ВШЭ, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко во время круглого стола “Дискуссии о будущем. Малые города России”

Для увеличения конкурентоспособности малых городов России нужно относится к их развитию как к отдельному большому проекту для страны, уделять внимание развитию туризма, коллаборации между собой и развитию креативной экономики, считает директор Центра социальных исследований и технологических инноваций НИУ ВШЭ, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
“Все города, независимо от того являются они малыми, крупными, миллионниками, они все конкурируют. Это факт социологический и урбанистический одновременно. Успешность конкуренции зависит от того, насколько города успешно развиваются, насколько у них есть перспектива развития, об этом надо говорить. Малым городам в этом смысле, конечно, тяжелее конкурировать с более крупными, и поэтому к этому нам нужно относится, как к отдельному большому проекту для нашей страны”, – сказал Михайленко на круглом столе Экспертного института социальных исследований на тему: “Дискуссии о будущем. Малые города России” в Международном мультимедийном пресс-центре “Россия сегодня”.

“Такая коллаборация позволяет, во-первых, уйти от монопрофильности. Если у кого-то есть только одно предприятие и там есть проблема, значит, что-то еще надо делать. Это требует развития хорошей транспортной связи между ними для того, чтобы действительно была такая коллаборация между ними, чтобы люди ездили из города в город, это позволяет коллаборироваться городскими услугами: у кого-то более развита медицина, у кого-то что-то другое, у кого-то больше более интересных досуговых вещей, и тогда это начинает работать”, – подчеркнул эксперт.
Третьим направлением, на которое обратив внимание Михайленко, является развитие креативной экономики, креативных индустрий, создание локальных пространств.
“Это очень хорошая тема для создания новых рабочих мест в малом бизнесе, а что еще более важно – удержание населения, конечно, молодежи в первую очередь”, – отметил он.

 

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *