Ритейлер спортивных товаров Decathlon выставил на продажу свой бизнес в России. Сеть приостановила поставки товаров на российский рынок и закрыла все местные магазины в 2022 году.Компания рассчитывает продать весь бизнес целиком. Также ритейлер готов отдельно продать принадлежащую ему недвижимость. Об этом рассказали источники в крупных торговых сетях и консалтинговых компаниях.
Площадь недвижимости Decathlon в России, по оценке консалтинговой компании CORE.XP, составляет не менее 135 тысяч кв. м.
После начала военной спецоперации России на Украине и ввода западных санкций компания объявила о приостановке поставок товаров на российский рынок. Все магазины, в том числе интернет-магазин «Декатлон», в России были закрыты в июне 2022 года.
В России у Decathlon два основных юрлица — «Октоблу» и «Блу Хаус». Через «Октоблу» ритейлер ведет продажи, на это же юрлицо оформлены договоры аренды магазинов в торговых центрах, не принадлежащих компании.
Реклама на New Retail. Медиакит
Выручка «Октоблу» за 2021 год составила 28,6 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб. На «Блу Хаус» оформлена недвижимость, которая находится в собственности компании, часть площадей ритейлер сдает в аренду сторонним компаниям. Выручка «Блу Хаус» за 2021 год составила 948,6 млн руб., прибыль — 123,5 млн руб.
Гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков оценивает бизнес Decathlon в России в 13–15 млрд руб.
Decathlon — один из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире. В 2021 году объем продаж компании вырос на 21% и составил почти €14 млрд без учета налогов, чистая прибыль — €913 млн.
Компанию в 1976 году основал Мишель Леклерк. В Россию сеть пришла в 2006 году. Согласно отчетности за 2021 год, компания принадлежит семье Леклерк (42,39%), семье Мюлье (44,13%) и работникам компании (13,48%).
Henkel начал процесс продажи своего бизнеса в России
***