Сб. Июл 27th, 2024

Центр развития перспективных технологий— оператор Национальной системы цифровой маркировки— предложил Wildberries помощь вподключении маркетплейса к«Честному знаку». Обэтом заявил директор поконтрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский в рамках пленарной сессии конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность».

ЦРПТ предложил Wildberries помощь в борьбе с контрафактом

Источник: Wildberries

«Отлица ЦРПТ предлагаю Wildberries помощь внастройке всех систем, чтобы выявлять продавцов контрафакта ипресекать ихдеятельность. Тем самым снизятся репутационные потери компании из-за недобросовестных участников торговой площадки. Аспомощью личного кабинета „Честного знака“ маркетплейсу будут доступны система управления нарушениями исистема управления рисками. Wildberries сможет оперативно реагировать наслучаи попыток продажи контрафакта без кодов маркировки иблокировать их»,— сказал Гущанский.

Он также рассказал обавтоматических инструментах вличном кабинете «Честного знака»— системе управления нарушениями исистеме управления рисками. Они анализируют различные показатели, чтобы выявлять нарушителей правил оборота товаров. Наоснове риск-ориентированного подхода эти инструменты предоставляют данные органам государственной власти исамим предприятиям. Среди таких показателей: жалобы потребителей через мобильное приложение «Честный знак», превышение средних сроков оборота товаров, аффилированность предприятий сдругими участниками, ранее замеченными внелегальной деятельности, атакже участие вцепочке оборота сорганизациями нарушителями идругие.

Ранее ряд СМИ сообщил, что вотношении Wildberries завели административное дело запродажу контрафактных товаров под брендом Adidas. Отмечалось, что экспертиза кроссовок Adidas, приобретенных входе контрольной закупки наWildberries, показала, что весь ассортимент— копия снезаконно нанесенным товарным знаком. Компания опровергла эту информацию.

«Зачастую маркетплейсы выступают вроли заложников ситуации, неимея инструмента контроля запродавцами контрафакта. После того, как маркетплейсы станут участниками оборота с1марта 2023 года ибудут передавать данные опродажах скодами маркировки „Честный знак“ вчеке, топродажа откровенных подделок без кода станет невозможна»,— добавил директор поконтрольно-надзорной деятельности ЦРПТ.

Маркетплейсы с1марта 2023 года будут приравнены костальным участникам оборота товаров легкой промышленности. Постановление обэтом вавгусте 2022 года подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Тоесть нормы, которые предусматривают ответственность заторговлю контрафактом инепередачу сведений всистему обязательной цифровой маркировки, будут распространяться наонлайн-платформы.

Замглавы Минпромторга России Василий Шпак отметил, что проект постановления Правительства РФовведении аналогичных норм вправила маркировки остальных товарных групп также разработан инаходится насогласовании вфедеральных органах исполнительной власти.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *