Сб. Июл 27th, 2024

Самым популярным трендом торговой недвижимости в2022 году стал уход международных брендов. Ноожидания большого количества вакансий изначительного снижения ставок аренды неоправдались, обэтом рассказал директор отдела исследований рынков компании Core.XP Василий Григорьев наCian CRE.Conf 2022.

Core.XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

estherpoon/ Shutterstock

Пооценке Core.XP, компании международных брендов занимают вторговых центрах около 25% площадей, вотдельных ТЦ— до30%. Полностью ушли срынка только 34,4% брендов, они свернули бизнес иуже освободили площади или находятся впроцессе освобождения. Но28,1% занимаются реструктуризацией— меняют бренд иостаются, таким образом покупатели продолжают приобретать теже товары иуслуги, нопод другой вывеской. При этом 37,5% приостановили деятельность, нопродолжают платить зааренду, частично или полностью.

Core.XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

Источник:Core.XP

«Думаю, вближайшие полгода эта доля перераспределится вдве другие категории»,— говорит Василий Григорьев.

Общая неопределенность ситуации дала толчок кросту доли свободных площадей, который недавно только прекратился после ковидного года. Поитогам 2022 года вмосковских ТЦожидается рост доли свободных площадей до12%, взависимости отобъекта, внаиболее привлекательных локациях эта доля может составить неболее 9%, там, где большие площади занимали международные бренды, доля вакантных площадей может вырасти до30%.

Core.XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

Источник:Core.XP

Рост вакансий инеопределенность ситуации оказывает давление наставки аренды. Были ожидания арендаторов, что ставки будут снижаться, нозначительного снижения непроизошло. Скидки до20% можно увидеть только нановых объектах, где неочень высокая заполняемость. Вдавно функционирующих ТЦдисконт составит неболее 10%.

Core.XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

Источник:Core.XP

Важный тренд этого года— впервые вистории категории «сервис» и«развлечения» должны обогнать вспросе нааренду фэшн-сегмент, который всегда был лидером спроса. Причины такого тренда— нерастет покупательская способность (население экономит деньги наодежду, нопродолжает тратить надосуг ипитание), одежду все чаще покупают вонлайне, меняется бизнес-план розничного магазина— растут расходы налогистику, закупки иперсонал именьше возможностей остается наставки аренды.

Core.XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

Источник:Core.XP

Валерия Миронова,

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *