Российские косметические бренды в2022 стали чаще упоминаться вСМИ, потеснив зарубежные— такие выводы были получены поитогам исследования, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. Втоп-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов вэтом году вошли пять российских брендов, тогда как в2021 году впервой десятке ихбыло только три.
Olena Yakobchuk/ Shutterstock
Втройке лидеров оказались два российских бренда— MixitиNatura Siberica, занимающие первое итретье место сдолями упоминаемости 21% и10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins, наего долю приходится 11% отобщего числа упоминаний. Состав топ-3 неизменился посравнению спрошлым годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно напрошлогоднем уровне.
Вцелом втоп-10 надолю отечественных брендов в2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact(10%), SmoRodina (7%) иLifecode (6,9%), которые находятся начетвертой, восьмой идевятой строчке рейтинга соответственно. Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались«Л’Окситан»(9,4%), Comfort Zone (9,2), Garnier(8,1%) иElemis(6,7%)— они занимают пятое, шестое, седьмое идесятое места. Вобщей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составляет 44,4%. Впрошлом году впервой десятке рейтинга надолю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.
Также врамках исследования Win2Win Communications составлены рейтинги поотдельным категориям— «Уход зателом», «Уход залицом», «Уход заволосами». Вкаждой изних отечественные бренды занимают ведущие позиции: вкатегории «Уход зателом» первое место занимает бренд Mixit(25,8%). Онже лидирует вкатегории «Уход залицом» (18,3%). Вкатегории «Уход заволосами» лидирует Natura Siberica (23,3%). Кроме них втоп-10 вовсех трех категориях присутствуют следующие российские бренды: Art&Fact, Lifecode, SmoRodina, Sammy Beauty.
«В2022 году произошли заметные изменения накосметическом рынке— большое количество зарубежных брендов полностью или частично ушли изРоссии иприостановили маркетинговые активности. Разумеется, отечественные бренды начали занимать освободившиеся ниши иусилили свои позиции. Это отразилось инаактивностях компаний вСМИ, что ипоказывают результаты рейтинга»,— отметил Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications.
Пословам эксперта, активности попродвижению российских косметических брендов в2023 году будут только усиливаться ввиду высокой конкуренции среди отечественных игроков. «Нестоит забывать ипро парфюмерию издругих стран, как, например, Южная Корея иИран, производители которых вовторой половине 2022 года начали активную экспансию нароссийский рынок иготовы вдальнейшем её развивать»,— подводит итог Екатерина Пикерсгиль.
Рейтинг упоминаемости косметических брендов вСМИ составляется агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications с2014 года. Вэтом году были проанализированы материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских изарубежных марок.