Пт. Сен 20th, 2024

Российские ритейлеры активно развивают СТМ ирасширяют ассортимент товаров наонлайн-площадках, сообщается в исследованииNielsenIQ.

На 16% сократился сегмент FMCG в рознице

Drazen Zigic/ Shutterstock

В рамках исследования эксперты NielsenIQ выяснили, что сегмент непродовольственных товаров уроссийских ритейлеров сократился на16,2%. Вэту категорию входит бытовая химия, средства поуходу засобой, для гигиены итак далее.

Пословам представителя «Ленты», ассортимент укомпании несокращается, заисключением «некоторых категорий непродовольственных товаров». ВX5 Group, «ВкусВилле», «Азбуке вкуса», «Ашане» и«О’кей» комментариев поситуации непредоставили.

Доначала весны 2022 года вкатегории товаров бытовой химии исредств гигиены ритейлеры восновном продавали продукцию отзарубежных брендов, многие изкоторых вдальнейшем покинули рынок РФ. Также насокращении розничного ассортимента сказалось иразвитие онлайн-торговли, поскольку многие игроки (например, Metro, «Ашан», «Лента», «ВкусВилл») перевели часть ассортимента вонлайн. Также российские ритейлеры после ухода иностранных брендов начали запускать впродажу линейки товаров под собственными торговыми марками (СТМ). По словам представителей компаний, в «Магните» доля собственных брендов запрошлый год выросла вцелом на27%, авнепродовольственном сегменте— на35%, апродажи СТМ в«Ленте» практически вовсех категориях опережают динамику поизвестным брендам.

Генеральный директор«Infoline-аналитики»Михаил Бурмистров отметил, что сегмент запрошлый год просел внатуральном выражении на11,1%, новденьгах онвырос на2,7%. Весь рынок непродовольственных товаров (сучетом онлайна) оноценил в21,5трлнруб.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *