Компания Zeekr, принадлежащая холдингу Geely, выводит на рынок свой самый дальнобойный электромобиль. Это новая топ-версия лифтбека Zeekr 001, который изначально дебютировал два года назад. До сих пор «ноль ноль первый» предлагался только с тяговыми батареями емкостью 86 кВт·ч (с полным приводом) и 100 кВт·ч (задний или полный привод). Теперь же в гамму добавлен вариант с аккумулятором на 140 кВт·ч.
Это литий-ионная батарея нового поколения CATL CTP 3.0 Qilin, которая была впервые представлена прошлым летом и имеет очень плотную компоновку: призматические ячейки занимают 72% внутреннего объема против 63% у батареи с цилиндрическими модулями стандарта 4680. Плотность энергии достигает 255 Вт·ч/кг, а еще аккумулятор имеет развитую систему жидкостного охлаждения.
В итоге по размерам новая батарея емкостью 140 кВт·ч практически аналогична имеющейся 100-киловаттной. И на сегодняшний день это самая большая емкость среди серийных легковых электромобилей. Разве что компания Nio обещала начать выпуск машин с батареей на 150 кВт·ч, но такие версии до сих пор не стали серийными. А первой моделью с новым аккумулятором CATL еще несколько месяцев назад оказался минивэн Zeekr 009. Но в случае с моделью 001 использование нового источника энергии позволило пойти на рекорд.
Для уменьшения энергопотребления и массы новая топ-версия имеет только задний привод с одним электромотором на 272 л.с. и 343 Нм. Кроме того, установлены базовые 19-дюймовые колеса. В итоге паспортная дальность хода составила 1032 км против 741 км у аналогичной машины со 100-киловаттной батареей. Впрочем, этот параметр измерен по малореальной методике CLTC (аналог NEDC), так что на самом деле будет 600—700 км, но и это очень достойный результат. В качестве опции предложен спорт-пакет, включающий 22-дюймовые колеса, тормоза Brembo и другие сиденья.
В Китае самый дальнобойный Zeekr 001 стоит 57300 долларов, тогда как начальная одномоторная версия оценивается в 42700 долларов.