Туристы, забронировавшие отдых в гостиничном комплексе «Имеретинский» до приостановления его деятельности, начали возвращать деньги при помощи чарджбэка. О своих успехах они рассказали в телеграм-канале, посвященном отдыху в отеле: «Банк вернул чарджбэк. Запрашивали 1 февраля. К первому обещанному сроку не успели и продлили до 10 марта, но в итоге деньги пришли сегодня». Подобные комментарии не единичны.
26 января «Имеретинский» сообщил об аннуляции заявок всем туристам, внесшим предоплату за проживание. Это связано со сменой собственника. Новый владелец не объявил о своих планах по дальнейшей судьбе объекта в Сочи. Чарджбэк в этой ситуации стал одним из инструментов, благодаря которому некоторые клиенты сумели получить свои деньги назад. Это процедура оспаривания через банк транзакций, проведенных с помощью карт. Такой вариант возврата средств регламентирован правилами платежных систем, однако знают о нем далеко не все. Даже в самих банках: «Знакомая управляющая в Сбере спросила, что это такое. Пришлось объяснять», – делятся опытом туристы. «Я тоже намучилась с сотрудниками банков, звонила раз десять – отказывали в услуге. В итоге поехала в офис, там все подробно объяснила, показала выписки, приложила все документы. Только после этого удалось».
Чарджбэком могут воспользоваться только те клиенты, кто оплачивал проживание напрямую через сайт гостиницы. Средств продолжают ждать многие, а впереди длинные выходные. Несмотря на это, даты «икс», назначенные банками, у многих выпадают как раз на «красные» числа. «Думаю, завтра автоматически перенос сделают, так как нерабочие дни». «Не факт – в прошлую субботу был целый шквал возвратов», – рассказывают уже получившие свои деньги.
Ранее TourDom.ru писал, что после внезапной смены собственника у туристов, находившихся в «Имеретинском», перестали работать магнитные ключи. Люди боялись покидать свои номера.