Любую дополнительную услугу в договоре с потребителями можно будет трактовать как навязанную, сообщают «Известия».
Uvgreen/ Shutterstock
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в правительство и Роспотребнадзор письмо с предложением ужесточить наказание для компаний, которые вносят в договоры с потребителями условия, нарушающие их права. В Роспотребнадзоре поддержали инициативу. По данным ведомства, за последние два года таких число нарушений прав потребителей выросло в 5 раз.
ОПИ предлагает ввести оборотный штраф в 1% для компаний, злоупотребляющих такой практикой. Среди них есть маркетплейсы, обязывающие клиентов нести расходы за возврат некачественных товаров.
«За включение таких условий в договоры Роспотребнадзор регулярно объявляет компаниям предостережения. Однако регулятор не может наказать нарушителей из-за моратория на внеплановые проверки. Более того, штраф за такие нарушения незначителен — всего 20 000 рублей», — прокомментировал глава ОПИ Олег Павлов.
.
.