Под влиянием актуальных тенденций федеральная сеть «Улыбка радуги» дрогери смещает акцент на более доступные товары и представляет на полках альтернативы уходящим с рынка торговым маркам.На начало года доля транснациональных брендов в ассортименте сети составляла не более 15 %. Когда производители крупных брендов столкнулись с логистическими и сырьевыми трудностями и подняли цену на свою продукцию на 40-60 %, это вызвало серьезное снижение спроса у покупателей сети. В результате около 700 таких позиций ушли с полок магазинов компании.
На данный момент товары из ряда европейских стран по-прежнему присутствуют на полках магазинов сети, сейчас их доля в ассортименте составляет около 10%. На смену выведенной из товарной матрицы продукции пришла новая – из Турции, России, Беларуси, Китая и Кореи. Также в список стран-поставщиков в текущем году добавилась Армения.
Повышение стоимости грузовых международных и внутренних перевозок, закрытие многих привычных направлений вынудили ритейлера оптимизировать прежнюю логистику и построить новые маршруты. Уже к началу второго полугодия поставки были урегулированы как с прежними поставщиками, так и с новыми.
Благодаря этому в ассортименте компании к июлю появилось более 20 новых брендов, в том числе около 10 российских.
Реклама на New Retail. Медиакит
Еще в 2021 году ритейл отметил, что стремление жителей России к экономии стремительно растет. Понимая, что многим покупателям сети сейчас интересна более бюджетная продукция для ухода за собой, «Улыбка радуги» вывела из товарной матрицы 1200 позиций премиум-сегмента. Взамен компания предложила товары более доступных торговых марок, а также собственных брендов. В результате осенью СТМ, которые и ранее были популярны среди покупателей, нарастили долю в продажах сети до 45%.
«Улыбка радуги» за 2022 год откроет больше 130 новых магазинов
***