Сб. Дек 7th, 2024

Специалисты рассказали о шансе выжить при воздушной аварии

Самолет считается одним из самых безопасных видов транспорта. Но тем не менее, риски есть всегда – и ученые попытались выяснить, какие места в воздушных лайнерах самые опасные, а какие самые безопасные. Выяснилось, что к последним относятся наименее популярные места в салоне.

Ученые назвали самые безопасные места в салоне самолета

Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно один к 11 миллионам, но шансы выжить зависят от выбора места для сидения, пишет британское издание Daily Mail.

Авиационный эксперт сообщает о 44-процентном уровне смертности среди пассажиров, сидящих на сиденьях у прохода в середине самолета, по сравнению с 28 процентами на центральных задних сиденьях.

Профессор Центрального Квинслендского университета Дуг Друри рассказал, что, поскольку сиденья у прохода не имеют буфера с одной стороны, пассажир, скорее всего, пострадает при столкновении.

Путешественникам, не сумевшим занять самые безопасные места, может повезти больше, если они окажутся на сиденьях посередине и у окна в средней части самолета.

Однако шансы погибнуть в авиакатастрофе меньше зависят от того, где вы сидите, и больше от обстоятельств, сопутствующих катастрофе, пишет Daily Mail.

Профессор Друри, поделившийся этой информацией, заверяет путешественников, что "авиаперелеты – самый безопасный вид транспорта".

Однако случается, увы, что и самолеты терпят крушение, поэтому эксперт поделился лучшими и худшими местами для посадки на летательном аппарате.

Профессор рассказал, что в 1989 году рейс 323 авиакомпании United потерпел крушение в Су-Сити, штат Айова. В катастрофе 184 из 269 пассажиров выжили – большинство из тех, кто сидел позади первого класса, ближе к передней части самолета.

35-летнее расследование TIME показало, что на сиденьях в задней трети самолета летальность составляет 32 процента, по сравнению с 39 процентами в средней трети и 38 процентами в передней трети салона.

Согласно исследованию, проведенному Гринвичским университетом, выжившие в авиакатастрофе, сидящие рядом с аварийным выходом, имеют более быстрый маршрут выхода из самолета, что повышает вероятность того, что они уйдут от инцидента.

Исследователи обнаружили, что места в пяти рядах от выхода дают более чем равные шансы спастись в случае пожара. Однако, когда сидишь в шести или более рядах от выхода, "шансы погибнуть намного перевешивают шансы выжить".

Как пишет Daily Mail, исследование показывает, что независимо от того, находится ли место в проходе или нет, разница лишь "незначительная".

Ученые проверили отчеты 2000 выживших в 105 авиакатастрофах по всему миру.

Когда дело доходит до выживания при пожаре, у тех, кто сидел в проходе, были "незначительно" более высокие шансы выжить – 65 процентов, – чем у тех, кто сидел у окна (58 процентов).

Пассажиры в передней части самолета имели 65-процентный шанс спастись, в то время как те, кто находился сзади, имели только 53-процентный шанс.

Роберт Гиффорд, директор Парламентского консультативного совета по безопасности на транспорте, сказал: "Ваши шансы на выживание не должны основываться на вашей способности оплатить место у аварийного выхода или забронировать его онлайн".

В исследовании рассматривались различные авиационные происшествия, включая пожары на борту и авиакатастрофы.

Одним из них был пожар в аэропорту Манчестера в 1985 году, унесший жизни 55 человек на борту самолета British Airtours 737, вызванный взрывом двигателя.

Возникший в результате пожар вспыхнул с одной стороны самолета, заблокировав несколько выходов. Исследование показало, что пассажиры, которые погибли, в среднем сидели более чем в два раза дальше от пригодного для использования выхода, чем те, кто выжил.

Все самолеты должны пройти тест, чтобы быть освобожденными от пассажиров за 90 секунд. В ходе испытаний бортпроводники помогали пассажирам выходить. Но в отчете говорится, что экспериментальные ситуации не учитывают "социальные связи" между пассажирами – например, взрослые, как правило, помогают детям убежать. А выходы могут быть непригодны для использования или заблокированы, и кто-то из бортпроводников может погибнуть во время аварии. Пассажиры, участвовавшие в исследовании, с большей вероятностью выполняли инструкции бортпроводников во время теста, чем в чрезвычайной ситуации. "В реальных чрезвычайных ситуациях, когда у пассажиров может быть выбор направления для побега, они могут в конечном счете проигнорировать команды экипажа и попытаться воспользоваться ближайшим выходом", – говорится в исследовании 2008 года.

Источник: www.mk.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *